Мы видим, что культурное развитие страны в период перестройки содержало в себе множество как положительных, так и отрицательны черт.

Так, решающее значение имела политика гласности, а также смягчение или частичный пересмотр некоторых постулатов официальной идеологии. Был объявлен плюрализм мнений, что привело к тому, что массовый читатель получил доступ к литературе, которая годами находилась в «спецхранах». «Железный занавес», отделявший страну от внешнего мира, исчез, как и идеологические фильтры, контролировавшие информацию извне. Массовая западная культура потоком хлынула в СССР, осваивая новый рынок. Расширялся культурный обмен. В сфере образования также появилось много нововведений: появлялись новые виды учебных заведений (лицеи, колледжи), гражданам предоставлялась возможность получить второе высшее образование на платной основе. С другой стороны, резко сократилось государственное финансирование образования, науки, учреждений культуры, частично – театров, музыкальных коллективов, библиотек. Фактически лишились государственной поддержки литература, изобразительное искусство, кино. Действовал так называемый «остаточный принцип» финансирования, когда действовала программа «Сохранения и развития культуры и искусства». В ней главное внимание уделялось спасению важнейших объектов национальной культуры. Десятилетия действия «остаточного принципа» привели к глубокому кризису культуры, осложненному стремительным развитием рыночных отношений в 90-е годы. Самая свежая информация доска дуба купить у нас на сайте.

В научно-техническом плане Россия продолжает отставать от ведущих мировых держав. Кризис фундаментальной и прикладной науки 1990-х гг. обусловлен двумя причинами. Во-первых, резким сокращением государственного финансирования науки. Во-вторых, отсутствие государственного управления и контроля науки привело к тяжелой растрате научного потенциала: «утечка мозгов» за рубеж и в коммерческие структуры. Молодым российским ученым было вполне реальной проявить себя и найти работу за рубежом, где перед ними открывались широкие перспективы роста.

Культура советского периода – сложная, многообразное явление. По российской традиции, поставив человека в центр своих поисков и надежд, она внесла, несмотря на противоречивое развитие, много яркого и неповторимого в мировую культуру.


Причины и характер наполеоновских войн
НАПОЛЕОНОВСКИЕ ВОЙНЫ 1799-1815, велись Францией и ее союзниками в годы Консульства (1799-1804) и империи Наполеона I (1804-1814,1815) против коалиций европейских государств. Характер войн Хронологически они продолжали войны Великой французской революции1789-99 и имели некоторые общие с ними черты. Будучи захватническими, они, тем не м ...

Проверка Плевной
В 1876 г., в самый разгар "военной перестройки", Милютин жаловался в своем дневнике на то, что ему "случается получать безымянные письма, наполненные самыми грубыми, площадными ругательствами, будто бы за расстройство армии, и все это после 16-летних тяжелых забот об устройстве и усилении наших военных сил". А меж те ...

Внешняя политика СССР в конце 1920—1930-х гг
Во внешней политике СССР конца 1920–1930 гг. можно выделить три основных периода: 1) 1928–1933 гг. – союз с Германией, противостоящий западным демократиям; 2) 1933–1939 гг. – постепенное сближение с Англией, Францией и США в условиях разрастающейся угрозы со стороны Германии и Японии; 3) июнь 1939–1941 гг.– сближение с Германией (в ...