Историческая информация » Отношения США и Южной Кореи после войны 1950-1953 гг. » Направленность политики США в начале 70-х годов. Применение "доктрины Никсона" в Южной Корее

Направленность политики США в начале 70-х годов. Применение "доктрины Никсона" в Южной Корее
Страница 1

Первой задачей истощенной войной Южной Кореи было возрождение экономики. Помощь ООН и США позволили в течение нескольких лет поднять хозяйство и создать ряд новых отраслей промышленности.

Апрель 1960 г. переломил ситуацию в Южной Корее, где разгорелось яростное восстание и Лин Сын Ман был свергнут. В последующие годы политическая картина не отличалась ярким разнообразием. Долгое время в Южной Корее у власти находились диктаторы, а экономическое развитие страны следовало по примеру Японии при непосредственной поддержке США, за что Республика Корея расплачивалась пропагандой американской идеологии в стране и выступала главным форпостом в холодной войне США и СССР. Первоначально в период 1962-1980 гг. властные полномочия взял на себя генерал Пак Чон Хи и его соратники.

Пришедшая в январе 1969 г. В Белый дом администрация Р. Никсона провозгласила ряд положений долгосрочной политики США, получивших название "доктрины Никсона". Неоднократно повторенные в различных документах, основные пункты доктрины в части отношений США со своими союзниками сводились к тому, что США будут придерживаться всех своих договорных обязательств, предоставят свой "ядерный щит" союзной с ними стране или той, чью безопасность они считают жизненно важной для своей собственной безопасности или безопасности в регионе, если ей будет угрожать "ядерная держава". В случае же других типов агрессии США по просьбе страны или в соответствии со своими собственными интересами будут предоставлять экономическую и военную помощь, но при этом возложат на страну основную ответственность за обеспечение живой силой ради своей защиты.

Осенью 1969 года в западной печати появились сообщения о готовящейся "кореизации" обороны на Корейском полуострове и о возможном выводе американских войск из Южной Кореи. Стало известно, что министр обороны США на секретных слушаниях в конгрессе заявил: "Мы надеемся, что сможем вывести или сократить наши войска так быстро, как это возможно. Это вопрос, который постоянно находится на рассмотрении".

Планы вывода требовали согласования в рамках японо-американских отношений, поскольку в США полагали, что вывод войск из Южной Кореи, связанный с риском возобновления конфликта на Корейском полуострове, мог поставить под угрозу не только экономические интересы Японии в Южной Корее, но и саму ее безопасность.

Японии отводилось особенное место в осуществлении "доктрины Никсона" и планов сокращения американского военного присутствия в Азии. США считали, что возросшая экономическая мощь Японии позволяет ей увеличить свой вклад в дело обеспечения безопасности азиатских союзников США, в первую очередь путем больших расходов на поддержание их экономической и политической стабильности.

Фактическое расширение обязательств Японии по обеспечению безопасности и экономической стабильности Южной Кореи позволило США активизировать деятельность, направленную на вывод своих сухопутных сил.

8 июля 1970 г. Пентагон официально уведомил Южную Корею о своем решении вывести войска.

В начале 70-х годов, переговоры с Севером становились для Пак Чжон Хи необходимым и едва ли не единственным шагом, который давал возможность "выпустить пар", предотвратить опасное для диктаторского режима развитие событий.

Сдвиг в позиции Сеула по вопросу контактов с КНДР означал, что у разрядки в Корее появляются определенные перспективы. В этих условиях перед США открывалась возможность ускорить осуществления плана сокращения численности американских войск, дислоцированных в Южной Корее.

24 августа 1970 г. В Сеул прибыл вице-президент США Спиро Агню. В результате состоявшихся переговоров Соединенные Штаты в обмен на вывод 20 тыс. своих солдат обязались представить Южной Корее 1,5 млрд. долл. на переоснащение ее вооруженных сил и обязались усилить "оборонительный зонт" над этой страной путем увеличения американских военно-воздушных и военно-морских сил.

Страницы: 1 2 3


Внешняя и колониальная политика Франции в начале XX века
К началу XX в. особенно обострились все свойственные империализму противоречия, и, прежде всего, противоречия между различными финансовыми группами и между империалистическими державами в связи с усилением борьбы за передел мира; противоречия между горстью господствующих «цивилизованных» наций и сотнями миллионов колониальных и зависимы ...

Колониальное движение в Германии: организации, идеология и пропагандистская деятельность
Политика колониальных захватов складывалось из совокупности целенаправленных действий в экономики, политики, идеологии. В первую очередь идеологам колониальной политики необходимо было доказать, что колонии нужны Германии. Подтвердить это должны были многочисленные теории о ни хватки у Германии «жизненных средств» и «жизненного простран ...

I этап (конец XIII в. – 1382 г.)
На первом этапе решался основной вопрос: вокруг какого центра объединятся русские земли. На лидерство претендовали, прежде всего, Тверь и Москва, между которыми развернулась острая борьба. Объективные и субъективные предпосылки предопределили в этом соперничестве победу Москвы. Становление Москвы в качестве крупнейшего политического це ...