История металлургии, известная и не очень
Страница 1

На протяжении всей своей истории, человечество неразрывно связано с металлами. Металлы окружают нас повсюду и, наверное, нет такой сферы человеческой деятельности, в которой бы полностью отсутствовали металлы.

И так было всегда, но так ли хорошо мы знаем: когда именно началась история взаимоотношений человека и металла? В основном, понимание этих взаимоотношений у каждого из нас складывается на почве общеизвестных хрестоматийных догматов деления человеческой истории на "каменный", "бронзовый" и "железный" века, согласно тому, какими орудиями труда преимущественно пользовались люди, жившие в то время. Интересно: а почему наш сегодняшний мир никто не именует "алюминиевым веком", "веком пластмассы", "веком полупроводников" или "силиконовым веком"?

Интересный факт: всю историю человечества разделил в 1816 году на три этапа - "каменный", "бронзовый" и "железный" века, датский коммерсант и известный филантроп Христиан Юргенс Томсон (1788 - 1865), бывший практически полнейшим дилетантом в археологии, который на досуге изучал древнюю историю человечества, пользуясь сведениями об известных в то время находках. Только в конце XIX века французский химик Пьер Бертло предположил, что, возможно, некоторые изделия из меди изготовлены ранее самых старых бронзовых изделий, на основании чего некоторые археологи начали говорить о "медном" или "меднокаменном" веке на стыке каменного и бронзового веков.

Удивительно то, что крайне непрофессиональная "томасовская" градация исторических эпох существует по сей день, несмотря на то, что практически всем историкам (а уж тем более металловедам!) давно ясно, что, судя по всему, все основные рабочие металлы человечество осваивало параллельно.

Но вернемся к традиционно принятой градации. Так ли уж жестко располагаются границы этих исторических эпох, разделяющие их между собой? Оказывается, нет! И фактов, подтверждающих это, мягко говоря, условное деление, уже накоплено так много, что давно бы впору его отменить совсем, но делать этого никто не спешит. А почему? Да потому, что подобная градация является краеугольным камнем современной исторической парадигмы, рисующей медленное, четкое и очень линейное развитие общества от пещерного человека к современным достижениям нашей цивилизации.

А как же факты? О них попросту мало говорят или не говорят вовсе, но, как говорится, "шила в мешке не утаишь", а факты - вещь упрямая…

В своей книге "Тайны планеты", Ричард Маршалл приводит множество свидетельств наличия подобных фактов явного несоответствия традиционной общеисторической парадигмы тому, что реально имеет место быть:

"Время от времени глубоко в земле люди находят предметы, которые заставляют ученых всерьез задуматься об истории развития человечества и истории появления на нашей планете разумных существ…

…Доктор Вилбар Барроус, возглавляющий геологический факультет колледжа Бэри (штат Кентукки), оповестил в 1928 году общественность о факте обнаружения им человеческих следов в каменноугольном песчанике. Это были следы обуви - длиной 24 и шириной 15 сантиметров. Даже с помощью новейшей аппаратуры обнаружить фактов гравировки, вырезания или искусной штамповки внутри или вокруг следов не удалось Возраст горы, где находились отпечатки, геологи оценивают в 240 миллионов лет.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Возникновение первых политических партий. Конституция 1889 года
В начале 1880 годов в Японии стали оформляться первые политические партии, социальной базой и опорой которых были помещичье-буржуазные круги. Эти партии были либеральными по своим политическим установкам. Либеральные помещики критиковали модель абсолютизма и деятельность правительства. Основные причины их недовольства вызывали высокий п ...

Движение декабристов.
Предпосылки: 1. Крепостной строй стал восприниматься мыслящей частью русского общества как основная причина бедствий и отсталости страны. 2. Война 1812г показала огромные потенциальные возможности России. 3. Разочарование в политике Александра I. 4. Реакционный внешнеполитический курс правительства. 5. Влияние идей европейского Про ...

Образование в 1980-1990-е годы
Перестройка внесла некоторые коррективы в школьную реформу, реализация которой началась в 1984 г. В духе лозунга на «ускорение» была выдвинута задача всеобщего компьютерного обучения школьников. Однако, как и многие начинания тех лет, компьютеризация осталась лишь красивым призывом. На практике реформа свелась к введению 11-летнего срок ...