Историческая информация » Первобытное общество. Античная цивилизация. Средневековая Европа » Европейская средневековая цивилизация. Исторические судьбы древних цивилизаций. Основные черты позднеримского общества и государства

Европейская средневековая цивилизация. Исторические судьбы древних цивилизаций. Основные черты позднеримского общества и государства

Византийское государство IV—VII вв. унаследовало, с теми или иными особенностями, основные черты государственного строя позднеримской империи. Во главе государства стоял император, наследник власти римских цезарей. Он обладал всей полнотой законодательной, судебной и исполнительной власти и являлся верховным покровителем и защитником христианской церкви. Византийская православная церковь играла огромную роль в укреплении авторитета императора.

Именно церковь разработала и освятила официальную доктрину божественного происхождения императорской власти и проповедовала единение государства и церкви, духовной и мирской власти (их симфонию). В отличие от католической (западной) византийская церковь в гораздо большей мере экономически и политически зависела от императора, так как существовала в условиях мощного централизованного государства.


Даты.
862 г - призвание Рюрика, Синеуса и Трувора 882 г - захват Киева Олегом 907 г - поход Олега на Византию 911 г - еще один 988 г - официальное принятие христианства как государственной религии 989 г - новгородская София 996 г - Десятинная церковь 1016 г - правда Ярослава 1024 г - восстание в Суздале 1036 г - Спасо-Преображенский ...

Теории образования древнерусского государства. Норманнская.
В основу ее легла легенда из ПВЛ, согласно которой незадолго до образования Киевской Руси северные племена славян и их соседи платили дань варягам, а южные племена находились в зависимости от хазар. В 859г новгородцы изгнали варягов "за море", но лишились при этом относительно централизованной власти, что привело к междоусобиц ...

Общественное движение второй четверти XIXв.
Факторы развития: - кризис крепостнического строя - развитие образования и просвещения - неготовность и неспособность правительства Николая I осуществить коренные реформы - реакционный курс внешней политики - влияние опыта общественного и экономического развития западных стран - влияние социальных, политических и философских идей ...