Вторая мировая война, которая началась в 1939г., стала самой крупной из всех ранее известных войн. Она длилась шесть лет. В войну было вовлечено 72 государства, в ней принимали участие в качестве солдат 110 млн. человек. Трагично сложилась эта война для русского народа. Германскими войсками была оккупирована почти вся европейская часть СССР.

СССР был вынужден вступить в смертельную схватку с захватчиками. Началась Великая Отечественная война против «гитлеровской» Германии и ее сателлитов. Советскому народу пришлось взяться за оружие, чтобы защитить свою Отчизну, отстоять ее честь и свободу.

Сейчас часто раздаются голоса о том, что эта победа была напрасной, и принесла вроде бы не освобождение, а наоборот еще большее порабощение народам Восточной Европы и Советского Союза, этим людям, очевидно, выгодно забыть о тех зверствах и о тех планах уничтожения целых народов, которые были так характерны для гитлеровцев.

Я решила выбрать данную тему для моего реферата, так как Великая Отечественная война - это одно из важнейших событий в истории нашего государства. Эта война, отложила отпечаток в истории России, как самая кровопролитная из всех войн. Многие народы до сих пор восхищаются мужеством и храбростью советского народа, солдат павших на полях битвы, сражающихся за свободу Советского Союза. Нельзя сказать, что в период войны у нас совсем не упоминали о павших. Приказы содержали фразу "вечная слава героям .", однако число их тщательно обходили молчанием, сообщая лишь о колоссальных потерях немцев. По окончании войны, Наркомат обороны СССР нарушил нравственную традицию цивилизованных народов, требовавшую опубликования поименных списков погибших и пленных. Число погибших наших военнослужащих, по разным данным колеблется от 8 до 14, даже до 22 миллионов. Восточный же фронт вермахта, по данным историков ГДР и СССР, потерял 2,8 миллиона солдат. Соотношение этих потерь составит не один к одному, как до сих пор считают некоторые историки, а, по меньшей мере, три - пять к одному. В правомерности сопоставления жертв двух армий, наиболее активных участников враждебных коалиции, едва ли можно сомневаться.

В данной работе я попытаюсь проанализировать германский план «Барбаросса», характер и цели Великой Отечественной войны, ее периодизацию и военные действия на каждом из этапов. Исследовать процесс мобилизации сил советского народа на отпор врагу - эвакуацию и конверсию промышленности, работу под лозунгом «Все для фронта, все для победы!». Определить источники, цену и значение победы СССР в Великой Отечественной войне.


Воспитание и школа
В сельской местности дети редко посещали школу и, как только подрастали, начинали помогать родителям. Самые маленькие сторожили баранов и коз, которые постарше работали в хозяйстве и в поле. В городах мальчики рано начинают приобщаться к ремеслам в цеховых кланах. Подмастерья подчиняются непосредственно учителю (уста), который должен н ...

Переход к реакционной политике. Аракчеевщина
1815–1825 гг. вошли в историю России под названием «аракчеевщины» . Востановление страны после войны с французами шло за счёт крестьян. Опасаясь восстаний, царь прибегнул к либеральным мерам. Он обещал ввести конституцию в России и поручил Аракчееву составить план освобождения крестьян. Тем не менее в России с 1820 г. и вплоть до конца ...

Социально-политическое развитие России в XVIв.
1547г - венчание Ивана IV на царство 1550г - издание Судебника 1556г - отмена системы кормлений 1560г - окончание деятельности Избранной Рады 1565г - учреждение опричнины 1572г - отмена опричнины 1584г - смерть Ивана IV Василий III долгое время не имел детей и даже запрещал в связи с этим жениться родным братьям, чтобы их более в ...