Восхождение на престол. Тягостное время

Болезненность Елизаветы стала причиной ожидания скорой перемены на престоле. Все понимали, что Пётр не может быть нормальным правителем и что его жена должна играть при нём большую роль. Понимала это и Елизавета: опасаясь со стороны Екатерины какого-либо шага в свою пользу против Петра, она стала относиться к ней дурно и даже враждебно; с течением времени так же стал относиться к жене и сам Пётр. Окружённая подозрительностью и враждой и побуждаемая честолюбием, Екатерина понимала опасность своего положения и возможность громадного политического успеха. Об этой возможности говорили ей и другие: один из посланников ручался ей, что она будет императрицей; Шуваловы и Разумовские считали Екатерину претенденткой на престол; Бестужев вместе с ней строил планы о перемене престолонаследия. Екатерина сама должна была готовиться действовать и для своей личной защиты, и для достижения власти после смерти Елизаветы. Она знала, что муж привязан Елизавете Воронцовой и желал заменить ею свою жену, в которой видел опасного для себя человека. И вот, чтобы смерть Елизаветы не застала её врасплох, не отдала в руки Петра беззащитной, Екатерина стремилась приобрести себе политических друзей, образовав свою партию. Она тайно вмешалась в политические и придворные дела, вела переписку с очень многими видными лицами. Дело Бестужева и Апраксина (1757-1758гг.) показало Елизавете, как велико было при дворе значение княгини Екатерины. Бестужева обвиняли в излишнем почтении перед Екатериной. Апраксин был постоянно под влиянием её писем. Падение Бестужева было обусловлено его близостью к Екатерине, а саму Екатерину постигла в ту минуту опала императрицы. Она боялась, что её вышлют из России, и с замечательной ловкостью достигла примирения с Елизаветой. Она просила у Елизаветы, чтобы её отпустили в Германию, будучи уверена, что поступят как раз наоборот. В итоге Екатерина осталась в России, хотя была окружена надзором.


Французское Просвещение.
Идея нравственного возрождения общества политическими методами — придала особое своеобразие Французскому Просвещению, выдающимися представителями которого были Жан Жак Руссо (1712—1778), Шарль Луи Монтескье (1689—1755), Вольтер (1634—1778), Дени Дидро (1783—1784) и др. Французское Просвещение во многом исходило из идей философов XVII в ...

Приложения
Приложение 1 Список великих магистров Ордена Храма Гуго де Пейн (1118—1136); Робер де Краон (1136—1149); Эврар де Бар (1149—1150); Бернар де Тремеле (1150—1153); Андре де Монбар (1153—1156); Бертран де Бланфор (1156—1159); Филипп де Милли (1169—1170); Одон де Сент-Аман (1170—1180); Арно де Ла Тур Руж (1180—1184); Жерар де Ридф ...

Упоминание в мифологии и сказках
Хотя данное доказательство нельзя считать достоверным и научным, однако нельзя отрицать факт существования упоминаний в сказках и легендах о драконах. На земле практически нет этносов, не сохранивших в литературе, фольклоре или изобразительном творчестве воспоминаний о гигантских драконах, монстрах и чудовищах. Американским исследовате ...