В XVI - середине XVIII вв. существовало автономное Украинское гетманство, бывшее сначала в составе Речи Посполитой, а с середины XVII столетия - в федеративном союзе с Россией. Государственные институты и формы политической жизни этого образования были чрезвычайно аморфны и подвижны, так что невозможно говорить о какой-то украинской государственной традиции, сложившейся в тот период. Единственным обычным явлением стала только беспорядочная смена гетманов путем заговоров, тайных убийств, а иногда и междоусобиц внутри казацкого Запорожского войска. Для провозглашения гетмана достаточно было самовольно собраться какой-то части Запорожского войска. Так, походным порядком в конце XVII века гетманом был избран Иван Мазепа взамен Самойловича, на которого казаки свалили вину за неудачу похода на Крым в составе московского войска. Иногда разные части казацкого войска провозглашали одновременно двух гетманов, вступавших между собой в междоусобную войну, а иногда и мирившихся за большим столом с обилием сала и горилки (впрочем, такой политический диалог нередко тоже заканчивался поножовщиной). Знала Украина и моменты государственного разделения. Так, в конце XVII века промосковский гетман Иван Самойлович и пропольский Петр Дорошенко несколько лет воевали между собой, причем обе стороны занимались т. н. "сгоном" - угоняли на свою территорию украинское население у своего противника. посттравматический стресс

Недолгая современная история государственной самостоятельности Украины выявила характерные черты политической психологии украинского народа. Наиболее ярким из них стало стремление до конца отстаивать свою "политическую правду". Решение большинства для украинца - вовсе не выражение воли Божьей или Божьего суда, а всего лишь более или менее случайное стечение обстоятельств. Понятие "законная, легитимная власть" вовсе не обладает для украинца священным ореолом. Соберется несколько украинцев-единомышленников, и они уже, как польские шляхтичи, могут создать себе свою "легитимную" власть. А извечная славянская симпатия к слабому, к меньшему, заставляет постепенно и других примкнуть к этому меньшинству. В итоге силы уравниваются, и обе стороны находят удовольствие и смысл жизни в том, чтобы противостоять друг другу до тех пор, пока кто-то кого-то не возьмет измором. И кощунственным здесь будет выглядеть уже не стремление посредством уличного мятежа воздействовать на законную власть, а попытка этой законной власти положить конец "святому" делу - вечу на площадях. Так было в XVII столетии, так происходит и теперь. Вот только до сбрасывания одной из сторон в Днепр дело пока что не дошло.


Хозяйственный и социальный строй городов. Крестьянские восстания
Положение других слоев населения, не принадлежащих к господствующему феодальному классу, юридически было не менее бесправно, чем положение крестьянства. Но на деле экономическая сила торговой буржуазии обеспечивала за ней растущее политическое влияние. Центрами торговой буржуазии были крупные города, в первую очередь, Эдо и Осака. В ст ...

Разложение на простые множители
Нужно еще добавить кое-что о разложении чисел на множители и о связанных с этим теоремах о простых числах. Уже Валлис в своем «Рассуждении о соединениях» (Discourse of Combinations, 1685) высказал теорему, гласившую, что всякое число можно разложить на простые множители единственным образом. Он выразил словесно важную формулу, согласно ...

Рост материального благосостояния народа
Забота о повышении материального благосостояния советского народа оставалась народилась главной задачей Коммунистической партии и Советского правительства. Ни одна предыдущая пятилетка не знает такого размаха жилищного строительства, как этот период. В городах и рабочих поселках было построено 4,2 миллиона квадратных метров жилой площад ...