В XVI - середине XVIII вв. существовало автономное Украинское гетманство, бывшее сначала в составе Речи Посполитой, а с середины XVII столетия - в федеративном союзе с Россией. Государственные институты и формы политической жизни этого образования были чрезвычайно аморфны и подвижны, так что невозможно говорить о какой-то украинской государственной традиции, сложившейся в тот период. Единственным обычным явлением стала только беспорядочная смена гетманов путем заговоров, тайных убийств, а иногда и междоусобиц внутри казацкого Запорожского войска. Для провозглашения гетмана достаточно было самовольно собраться какой-то части Запорожского войска. Так, походным порядком в конце XVII века гетманом был избран Иван Мазепа взамен Самойловича, на которого казаки свалили вину за неудачу похода на Крым в составе московского войска. Иногда разные части казацкого войска провозглашали одновременно двух гетманов, вступавших между собой в междоусобную войну, а иногда и мирившихся за большим столом с обилием сала и горилки (впрочем, такой политический диалог нередко тоже заканчивался поножовщиной). Знала Украина и моменты государственного разделения. Так, в конце XVII века промосковский гетман Иван Самойлович и пропольский Петр Дорошенко несколько лет воевали между собой, причем обе стороны занимались т. н. "сгоном" - угоняли на свою территорию украинское население у своего противника. посттравматический стресс

Недолгая современная история государственной самостоятельности Украины выявила характерные черты политической психологии украинского народа. Наиболее ярким из них стало стремление до конца отстаивать свою "политическую правду". Решение большинства для украинца - вовсе не выражение воли Божьей или Божьего суда, а всего лишь более или менее случайное стечение обстоятельств. Понятие "законная, легитимная власть" вовсе не обладает для украинца священным ореолом. Соберется несколько украинцев-единомышленников, и они уже, как польские шляхтичи, могут создать себе свою "легитимную" власть. А извечная славянская симпатия к слабому, к меньшему, заставляет постепенно и других примкнуть к этому меньшинству. В итоге силы уравниваются, и обе стороны находят удовольствие и смысл жизни в том, чтобы противостоять друг другу до тех пор, пока кто-то кого-то не возьмет измором. И кощунственным здесь будет выглядеть уже не стремление посредством уличного мятежа воздействовать на законную власть, а попытка этой законной власти положить конец "святому" делу - вечу на площадях. Так было в XVII столетии, так происходит и теперь. Вот только до сбрасывания одной из сторон в Днепр дело пока что не дошло.


Влияние христианства на жизнь людей
Христианизация Древней Руси протекала противоречиво. Если киевская община, подчиняясь авторитету княжеской власти, приняла новую веру безропотно, то другие регионы, например, Новгород, приходилось крестить огнем и мечом. Язычество еще долго сохраняло свои позиции, особенно в сознании людей. Православная церковь, приспосабливаясь к местн ...

Революция 1848 г. во Франции.
Внутренняя и внешняя политика Июльской монархии в 30-40-е гг. XIX в. постепенно привела к тому, что в оппозиции к режиму оказались самые различные слои населения - рабочие, крестьяне, часть интеллигенции, промышленная и торговая буржуазия. Король терял авторитет, и даже часть орлеанистов настаивала на необходимости проведения реформ. О ...

Победа контрреволюции. Причины поражения революции в Италии.
В марте 1849 г. пьемонтские войска возобновили военные действия против Австрии, но вновь потерпели поражение. Король Карл Альберт отрекся от престола в пользу сына Виктора Эммануила и бежал за границу. Исход войны стал трагедией для многих областей Италии. Австрийские власти оккупировали Тоскану, и возвели на престол своего ставленника ...