В XVI - середине XVIII вв. существовало автономное Украинское гетманство, бывшее сначала в составе Речи Посполитой, а с середины XVII столетия - в федеративном союзе с Россией. Государственные институты и формы политической жизни этого образования были чрезвычайно аморфны и подвижны, так что невозможно говорить о какой-то украинской государственной традиции, сложившейся в тот период. Единственным обычным явлением стала только беспорядочная смена гетманов путем заговоров, тайных убийств, а иногда и междоусобиц внутри казацкого Запорожского войска. Для провозглашения гетмана достаточно было самовольно собраться какой-то части Запорожского войска. Так, походным порядком в конце XVII века гетманом был избран Иван Мазепа взамен Самойловича, на которого казаки свалили вину за неудачу похода на Крым в составе московского войска. Иногда разные части казацкого войска провозглашали одновременно двух гетманов, вступавших между собой в междоусобную войну, а иногда и мирившихся за большим столом с обилием сала и горилки (впрочем, такой политический диалог нередко тоже заканчивался поножовщиной). Знала Украина и моменты государственного разделения. Так, в конце XVII века промосковский гетман Иван Самойлович и пропольский Петр Дорошенко несколько лет воевали между собой, причем обе стороны занимались т. н. "сгоном" - угоняли на свою территорию украинское население у своего противника. www.talkbanks.ru

Недолгая современная история государственной самостоятельности Украины выявила характерные черты политической психологии украинского народа. Наиболее ярким из них стало стремление до конца отстаивать свою "политическую правду". Решение большинства для украинца - вовсе не выражение воли Божьей или Божьего суда, а всего лишь более или менее случайное стечение обстоятельств. Понятие "законная, легитимная власть" вовсе не обладает для украинца священным ореолом. Соберется несколько украинцев-единомышленников, и они уже, как польские шляхтичи, могут создать себе свою "легитимную" власть. А извечная славянская симпатия к слабому, к меньшему, заставляет постепенно и других примкнуть к этому меньшинству. В итоге силы уравниваются, и обе стороны находят удовольствие и смысл жизни в том, чтобы противостоять друг другу до тех пор, пока кто-то кого-то не возьмет измором. И кощунственным здесь будет выглядеть уже не стремление посредством уличного мятежа воздействовать на законную власть, а попытка этой законной власти положить конец "святому" делу - вечу на площадях. Так было в XVII столетии, так происходит и теперь. Вот только до сбрасывания одной из сторон в Днепр дело пока что не дошло.


14 декабря 1825 года
14 декабря 1825 года «Россия впервые видела революционное движение против царизма». Смелый вызов самодержавию был сделан в столице Российской империи – в Петербурге, на одной из её центральных площадей. 30 декабристов – военных и штатских – вывели на Сенатскую площадь 3 тысячи солдат столичной гвардии и матросов Гвардейского морского эк ...

Лжедмитрий II
После царя самозванца на престол вступил князь В.И. Шуйский[13], царь-заговорщик. Царем Василием мало кто был доволен. Главными причинами недовольства были некорректный путь В. Шуйского к престолу и его зависимость от кружка бояр его избравших и игравших им как ребенком, по выражению современника. Недовольны наличным царем – стало быть, ...

Противостояние А. Гитлера с основателями НСДАП.
ДАП – немецкая рабочая партия была основана в 1919 году слесарем Антоном Дрекслером и журналистом Карлом Харером. К моменту прихода Гитлера в партии было несколько десятков членов. Основными пропагандистскими постулатами этой организации были националистические лозунги: немцы – великая раса предназначенная для управления миром; евреи и ...