Причины проведение церковной реформы во время Патриарха Никона
Церковная реформа диктовалась Необходимостью укрепить дисциплину, порядок, нравственные устои Духовенства. Расширение связей с Украиной и православными народами бывшей Византийской империи требовало введения одинаковой церковной обрядности во всем православном мире. Распространение книгопечатания открывало возможность унификации церковных книг.
В конце 40-х годов XVII в. в Москве сложился Кружок ревнителей древнего благочестия. В него вошли видные церковные деятели: царский духовник Стефан Вонифатьев, настоятель Казанского собора на Красной площади Иоанн, царский постельничий Ф. Ртищев, выдающиеся деятели церкви нижегородцы Никон и Аввакум и др.
Никон в 1652 г. избирается московским патриархом. Стремясь превратить русскую церковь в центр мирового православия, властный и «крутой» патриарх Никон начал реформу по унификации обрядов и установлению единообразия церковной службы. За образец были взяты греческие правила и обряды.
Реформы, проводившиеся в условиях массового народного недовольства, вызвали протест со стороны части бояр и иерархов церкви, которые боялись, что перемены в церкви подорвут ее авторитет в народе. Произошел раскол в русской церкви. Приверженцы старых порядков — старообрядцы — отказывались признать реформу Никона и выступали за возврат к дореформенным порядкам. Внешне разногласия между Никоном и его противниками-старообрядцами, среди которых выделялся протопоп Аввакум, сводились к тому, по каким образцам — греческим или русским — унифицировать церковные книги. Спор между ними шел и о том, как следует креститься — двумя или тремя перстами, как совершать крестный ход — по ходу солнца или против солнца и т. д.
Раскол стал одной из форм социального протеста народных масс, связывавших ухудшение своего положения с реформой церкви. Тысячи крестьян и жителей посада, увлеченные страстными проповедями расколоучителей, бежали на Поморский Север, в Заволжье, на Урал, в Сибирь, где основывали старообрядческие поселения.
Наиболее мощно протест против церковной реформы проявился в Соловецком восстании 1668—1676 гг. Сюда, в далекую обитель с мощными стенами и значительным запасом продовольствия, стекались противники реформ. Здесь нашли приют многие разинцы. В 1676 г. предатель через тайный лаз впустил царские войска в монастырь. Из 600 защитников крепости в живых остались только 50.
Предпосылки возникновения русской революции
Начало ХХ века. Российская империя представляла собой абсолютную монархию, в которой вся полнота власти принадлежала императору Николаю II.
По свидетельству приближенного к царю А.А. Мослова, Николай II по природе своей был застенчив, не любил спорить, отчасти вследствие болезненно развитого самолюбия; был приучен к сдержанности, котор ...
Социально-экономическое развитие СССР в середине 1960-х – начале
1980-х гг
Пленум ЦК КПСС признал нецелесообразным совмещение обязанностей Первого секретаря ЦК (им стал Л. И. Брежнев
) и Председателя совета министров (А. Н. Косыгин)
. Следующие 20 лет стали периодом наиболее стабильного развития советского общества.
В период с 1964 по 1985 гг. шло быстрое увеличение населения страны. В этих условиях особое зн ...
Правители.
862-879 - Рюрик
879-912 - Олег
912-945 - Игорь
945-964 - Ольга
964-972 - Святослав
972-980 - Ярополк
980-1015 - Владимир Святой
1015-1019 - Святополк I Окаяный (?), усобица
1019-1054 - Ярослав Мудрый
1054-1078 - Изяслав I
1078-1093 - Всеволод I
1093-1113 - Святополк II
1113-1125 - Владимир Мономах
1125-1132 - Мстислав Велик ...
