Введение
Возникновение независимого государства Чехословакии стало следствием революционных событий, непосредственно связанных с первой мировой войной и распадом лоскутной Австро-Венгерской империи.
Мировая война до предела обострила социальные и национальные противоречия в Австро-Венгрии. Борьба за национальное освобождение чехов и словаков тесно переплелась с широким антивоенным демократическим движением и борьбой рабочих за свои права. Невиданный ранее размах приобрели крестьянские выступления против засилья помещиков в деревне.
Развал Австро-Венгрии, ускоренный поражением в войне, массовым дезертирством солдат из армии (как одной из форм национального и антивоенного протеста) совпал с началом буржуазно-демократической революции, первым итогом которой было свержение монархической власти Габсбургов.
В октябре 1918 г. произошло национальное определение Чехии и Словакии. Пражским и Словацким национальными комитетами было объявлено о создании сначала независимого государства Чехии, а затем о вхождении независимой Словакии в состав единого Чехословацкого государства.
Цель данной контрольной работы:
- изучить образование Чехословакии в 1918 году.
Исходя из цели поставлены следующие задачи:
- выделить предпосылки образования Чехословацкой Республики;
- рассмотреть процесс образования Чехословацкой республики;
- определить роль Томаша Массарика в образовании Чехословакии;
- установить значение конституции 1920 года для закрепление нового строя.
Булыгинская Дума
В условиях разрастающейся революции царизм предпринял очередной маневр: 6 августа 1905 года издается высочайший манифест об учреждении Государственной Думы. В манифесте было сказано: "Государственная Дума учреждается для предварительной разработки и обсуждения законодательных предположений, восходящих, по силе основных законов, чер ...
Россия в 1917—1920-х гг. Национальная политика Советского государства
В 1917 г. В. И. Ленин сформулировал новую схему национально-государственного устройства.
Особое место в этой программе занимали финскийи польский вопросы.
Процесс создания единого государства развивался по двум направлениям:
1) создание автономий;
2) предоставление республиканского суверенитета.
Многие народы получили автономию дву ...
Легенды о Жанне д’Арк и причины их возникновения
Число исторических источников, повествующих о жизни воительницы огромно, в них высказываются различные точки зрения. Приведем некоторые из них.
Уже сами имена так называемых родителей Орлеанской Девы свидетельствуют о принадлежности их к дворянскому, а вовсе не крестьянскому сословию (правда, как указывают документы, они были временно ...
