Историческая информация » Местное самоуправление в дореволюционной России » Недостатки земского управления в дореволюционной России

Недостатки земского управления в дореволюционной России
Страница 2

В годы проведения земской контрреформы болезненную остроту взаимоотношениям бюрократии с земствами придало Положение о земских начальниках (1889). Назначавшиеся губернаторами из среды местного дворянства земские начальники сосредотачивали фактически всю полноту власти на местах. Поставленные над крестьянскими и волостными управлениями, они унаследовали и функции мирового суда, по этому Положению отменявшегося. Фактически власть земских начальников становилась воссозданием утраченной вотчинной власти помещиков периода феодализма. Характерно, что при обсуждении в Государственном совете против подготовленного министром внутренних дел Д.А. Толстым проекта законов о земских начальниках высказалось подавляющее большинство (39 голосов против 13). Царь настоял на принятии проекта.[6]

Под влиянием получившей распространение в литературе в научных и общественных кругах России в последней трети XIX века государственной теории самоуправления, при Александре III были пересмотрены и Положение о земских учреждениях (1890 г.) и Городовое положение (1892 г.). В результате в земстве было увеличено значение сословного начала (усилена роль дворянства, крестьяне лишались права избирать гласных, последние назначались губернатором из числа избранных крестьянами кандидатов). Органы самоуправления попадали под контроль правительственных чиновников не только с точки зрения законности своей деятельности, но и с точки зрения целесообразности тех или иных действий по осуществлению своих функций. Отмечая регрессивный характер новых Положений, Н. М. Коркунов писал: «Никакого органического, внутреннего единства земского и правительственного начала новое Положение не установило. Только равновесие прежнего последовательно выдержанного дуализма нарушено в смысле усиления правительственного воздействия на земское дело».

Попытку провести реформу местного самоуправления предприняло после февральской революции 1917 г. Временное правительство, приняв 21 мая 1917 г. Закон о земской реформе. Предполагалось, в частности ввести земское самоуправление на волостном уровне. Осуществить эту реформу в полной мере не удалось: последовала Октябрьская революция 1917 г.

Страницы: 1 2 


Феодальная раздробленность Руси
С 1068 г. начинается период междоусобиц – власть переходила из рук в руки. Политический распад Киевской Руси в XI–XII вв. привел к образованию десятка отдельных княжеств (Киевского, Турово-Пинского, Полоцкого и т. д.). Киевский престол занимал старший в роду князь, а остальные размещались по старшинству в городах более или менее зна ...

СССР в годы "перестройки" 1985-1991гг.
Предпосылки реформ: 1. Экономические: - советская экономика окончательно утратила динамизм - произошло падение темпов роста в промышленности и производительности труда - большой удельный вес военных расходов в бюджете - началось снижение уровня жизни населения 2. Политические: - неэффективность советской бюрократической системы - ...

Великобритания. Национальное правительство
Правящие круги Великобритании избрали метод политического и социального маневрирования для предотвращения раскола в обществе. Этим целям служила испытанная тактика формирования коалиционных правительств. В результате выборов в 1929 г., на которых лейбористы по числу голосов опередили консерваторов, лидер Лейбористской партии Р. Макдонал ...