Радикализация "уровняльной" аграрной политики
Страница 1

Осенью 1945 г. с целью укрепления своих позиций в войне самозащиты руководство КПК провозглашает необходимость проверки выполнения ранее принятых законов и снижения арендной платы и ссудного процента в старых освобожденных районах и организации движения "сведения счетов с предателями" - в новых (т.е. освобожденных после капитуляции Японии). Начавшаяся кампания рассматривалась КПК не только как средство мобилизации крестьянства на поддержку НОА, но и как подготовка к возвращению к политике конфискации земли сельских эксплуататоров. Если первоначально эта кампания еще исходила действительно из прежних установок по аграрному вопросу, то уже с начала 1946 г. руководство КПК всячески стремится радикализовать эту кампанию, что ведет к ликвидации крупного землевладения и насилию (вплоть до убийства) по отношению к сельским эксплуататорам, что расценивается в КПК как "перегибы". Подготовкой к изменению аграрной политики стали, например, "конституционные принципы Пограничного района Шэньси-Ганьсу-Нинся", принятые в апреле 1946 г., в которых провозглашалась еще политика снижения арендной платы и ссудного процента, но не гарантировалось право частной собственности, как это имело место в аналогичных документах 1939 и 1941 гг.

Вскоре после этого принимаются "Указания ЦК КПК о "сведении счетов", о снижении арендной платы и по земельному вопросу" от 4 мая 1946 г., фактически являвшиеся закрытой партийной директивой о переходе к политике конфискации помещичьей земли. Документ этот весьма противоречив и вместе с тем очень показателен для стиля работы руководства КПК. Оценивая инспирированные сверху "перегибы" как "необычайно широкое массовое движение", документ констатирует, что " . массы с большим подъемом изымают землю прямо из рук помещиков . В местах, где массовое движение приняло глубокий характер, в основном уже разрешен или разрешается земельный вопрос. В некоторых местах в результате массового движения даже осуществлен уравнительный передел земли . ". Однако, несмотря на столь радикальную и оптимистическую вводную часть, рекомендации "Указаний" достаточно осторожны. Так, основной пункт этих "Указаний" гласил: "Выполняя требования широких народных масс, наша партия должна решительно поддержать массы в борьбе против предателей, за снижение арендной платы за землю и ростовщических процентов по ссудам, за возврат излишков этой платы и этих процентов крестьянам, за изъятие земли у помещиков, за осуществление принципа "каждому пахарю - свое поле". Хорошо видно, что лозунг "изъятия земли" как бы затерялся среди других призывов.

Конкретные рекомендации "Указаний" также достаточно осторожны. Документ требовал " . сосредоточить внимание на решительной борьбе с предателями, тухао, шэньши и деспотами с тем, чтобы полностью изолировать и изъять у них землю". Одновременно рекомендовалось проявлять "осмотрительность" в отношении мелких и средних помещиков, прибегая к методам "примирения и арбитража" при разрешении конфликтов с крестьянами. Земля кулаков вообще не подлежала экспроприации. Предлагалось также " . разрешить в основном земельный вопрос методами, во многом отличными от тех, которые применялись в период гражданской войны при разрешении данного вопроса. Используя указанные методы, крестьяне тем самым остаются на позициях законности и справедливости".

Страницы: 1 2


Движение декабристов.
Предпосылки: 1. Крепостной строй стал восприниматься мыслящей частью русского общества как основная причина бедствий и отсталости страны. 2. Война 1812г показала огромные потенциальные возможности России. 3. Разочарование в политике Александра I. 4. Реакционный внешнеполитический курс правительства. 5. Влияние идей европейского Про ...

Конквест и Солженицын
В 1984 г. некий профессор из Гарварда опубликовал книгу “Жизнь человека в России”. Книга повторяла измышления херстовской прессы 1934 года. В 1984 г. нацистский вымысел 30-х годов был возобновлен под респектабельным покровом американского университета. В 1986 г. появилась новая книга — “Жатва скорби”. Автор книги — бывший английский раз ...

Культура Монголии в Новое время
Определяющее влияние на развитие монгольской культуры XVI-XIX вв. оказал буддизм. В XVI в. на монгольский язык были переведены с тибетского произведения классической буддийской литературы — «Ганджур» и «Данжур». В тот же период был создан новый ойратский алфавит тоу бичиг (ясное письмо). В XVII в. появляется ряд произведений, которые ...