Памятники архитектуры и литературыСтраница 2
Большинство архитектурных памятников Парфянского периода найдены к западу от Иранского нагорья и имеют мало иранских черт. Правда, в этот период появляется элемент, который будет широко использоваться во всей последующей иранской архитектуре. Это т.н. айван, прямоугольный сводчатый зал, открытый со стороны входа. Парфянское искусство было еще более эклектичным, чем искусство Ахеменидского периода. В различных частях государства изготавливались разные по стилю изделия: в одних – эллинистические, в других – буддистские, в третьих – греко-бактрийские. Для украшения использовались гипсовые фризы, резьба по камню и настенная живопись. В этот период популярностью пользовались глазурованные глиняные изделия, предтеча керамики.
Многие сооружения Сасанидского периода находятся в сравнительно хорошем состоянии. Большинство из них были сложены из камня, хотя использовался и обожженный кирпич. Среди сохранившихся зданий – царские дворцы, храмы огня, дамбы и мосты, а также целые кварталы городов. Место колонн с горизонтальными перекрытиями заняли арки и своды; квадратные помещения увенчивались куполами, широко использовались арочные проемы, многие постройки имели айваны. Купола поддерживали четыре тромпа, сводчатые конструкции конусообразной формы, которые перекрывали углы квадратных помещений. Руины дворцов сохранились в Фирузабаде и Сервестане, на юго-западе Ирана, и в Касре-Ширине, на западной окраине нагорья. Самым большим считался дворец в Ктесифоне, на р. Тигр, известный как Таки-Кисра. В центре его находился гигантский айван со сводом высотой 27 и расстоянием между опорами, равным 23 м. Сохранилось более 20 храмов огня, основными элементами которых являлись квадратные помещения, увенчанные куполами и иногда окруженные сводчатыми коридорами. Как правило, такие храмы воздвигались на высоких скалах, чтобы открытый священный огонь был виден на большом расстоянии. Стены зданий покрывались штукатуркой, на которую наносился выполненный техникой насечки рисунок. Многочисленные высеченные в скалах рельефы встречаются по берегам водоемов, питаемых весенними водами. На них изображены цари перед Агурамаздой или побеждающие своих врагов.
Вершиной Сасанидского искусства являются ткани, серебряные блюда и кубки, большинство из которых изготавливались для царского двора. На тонкой парче вытканы сцены царской охоты, фигуры царей в торжественном убранстве, геометрические и цветочные орнаменты. На серебряных чашах встречаются выполненные техникой выдавливания или аппликации изображения царей на троне, батальных сцен, танцовщиц, дерущихся зверей и священных птиц. Ткани, в отличие от серебряных блюд, выполнены в стилях, пришедших с запада. Кроме того, найдены изящные бронзовые курильницы и широкогорлые кувшины, а также глиняные изделия с барельефами, покрытыми блестящей глазурью. Смешение стилей до сих пор не позволяет точно датировать найденные предметы и определить место изготовления большинства из них.
Екатерина Алексеевна I
1702 год – русские войска в Прибалтике одерживают одну победу за другой. Короткий поход завершается взятием города Мариенбурга (ныне Алуксне в Латвии). Захвачена богатая добыча. Среди пленных – 18-летняя Марта Рабе, будущая императрица Екатерина I.
Девушку берет в услужение фельдмаршал Шереметев.
У Шереметева черноглазую красавицу вып ...
Внутреннее
положение страны после гражданской войны. Кризис конца 1920-1921 гг. и его уроки
Начало 20-х годов XX века в России ознаменовалось глубоким кризисом. Разруха охватила все народное хозяйство страны: не работали фабрики и заводы, был разрушен транспорт, не хватало топлива. В начале 1921 года объём промышленного производства составлял только 12% довоенного, а выпуск железа и чугуна – 2, 5%. Продажа сельскохозяйственной ...
Наказ
Особое значение в первые годы царствования Екатерины имел созыв комиссии о сочинении проекта нового уложения, последней и наиболее выдающейся в ряду законодательных комиссий XVΙΙΙв. У неё были 2 главные черты: избирателям было предложено составить и вручить депутатам наказы о местных пользах общегосударственных потребност ...
