История Ирана » Заключение

Заключение

В заключении подведем основные итоги курсовой работы. Курсовая работа была посвящена систематизации, накоплении и закреплении знаний об истории Ирана и особенностях развития в эпоху Ахеминидов.

На основании изученного материала можно сделать следующие выводы.

В процессе написания курсовой работы мной были изучены вопросы образования империи Ахеминидов. Также были рассмотрены особенности правления Кира I Великого.

В курсовой работе изучены и проанализированы реформы Дария I, а также Греко-персидские войны.

Следует отметить, что наряду с устройством государства и политическим аспектами развития Ирана в эпоху Ахименидов, в курсовой работе были рассмотрены также и письменность, религия, памятники архитектуры и литературы страны.

Если не считать нескольких кратких ахеменидских надписей, основные сведения о государстве Ахеменидов мы черпаем из работ древнегреческих историков. Даже имена персидских царей вошли в историографию так, как их писали древние греки. Например, имена царей, известных сегодня как Киаксар, Кир и Ксеркс, по-персидски произносятся как Увахштра, Куруш и Хшаяршан.

Историю иранской государственности принято начинать с Кира II, основателя династии Ахеменидов (550–330 до н.э.), который первым объединил два крупнейших индо-иранских племенных союза – мидян и персов. Еще ранее, до возникновения персидского государства, мидяне, чьей столицей была Экбатана, расположенная в окрестностях современного Хамадана, достигли высокого уровня политической организации, бросив вызов ассирийцам и в 612 до н.э. захватив столицу Древней Ассирии Ниневию.

Дарий I Великий

(годы правления 522–486 до н.э.), считается величайшим из Ахеменидов. Родился ок. 550 до н.э. Сын Гистаспа (Виштаспы), сатрапа Парфии и Гиркании в восточной Персии, потомок по младшей линии основателя персидской царской династии Ахемена. Обстоятельства его прихода к власти туманны. В возрасте 28 лет он служил копьеносцем при своем дальнем родственнике царе Камбисе, когда тот умер или, не исключено, был убит, направляясь из Египта, чтобы подавить мятеж некоего Гауматы, объявившего себя Бардием (или Смердисом), братом Камбиса. Дарий сразу же принял царский титул и поспешил в очаг волнений Мидию. Гаумата и его сторонники погибли, до этого потерпев поражение в нескольких кровопролитных битвах. Дарий наградил шестерых вельмож, поддержавших его претензию на трон, предоставив им и их детям привилегированное положение при дворе и в администрации[19].

Таким образом, цель и задачи курсовой работы были достигнуты. Работа полностью и подробно осветила стоящие перед ней вопросы.

[1] Дьяконов И.М. История Мидии от древнейших времен до конца IV века. 1956. – С.96

[2] Дьяконов И.М. История Мидии от древнейших времен до конца IV века. 1956. – С.78

[3] История Ирана с древнейших времен до конца XVIII века. 1958. – С.124

[4] Дьяконов И.М. История Мидии от древнейших времен до конца IV века. 1956. – С.96

[5] История Ирана с древнейших времен до конца XVIII века. 1958. – С.156

[6] Кир – царь персидский. СПб, 1899 - С.50

[7] Кир – царь персидский. СПб, 1899 - С.55

[8] Кир – царь персидский. СПб, 1899 - С.57

[9] Ксенофонт. Киропедия. СПб, 1837 – С.46

[10] Кир – царь персидский. СПб, 1899 - С.59

[11] Дарий Великий. 1989. – С.113

[12] Дарий Великий. 1989. – С.167

[13] Дарий Великий. 1989. – С.189

[14] Заболоцкая Ю. История Ближнего Востока в древности. 1989. – С.97

[15] Дьяконов И.М. История Мидии от древнейших времен до конца IV века. 1956. – С.95

[16] Дандамаев М.А., Луконин В.Г. Культура и экономика Древнего Ирана. 1980. – С.79

[17] Дандамаев М.А., Луконин В.Г. Культура и экономика Древнего Ирана. 1980. – С.83

[18] Дандамаев М.А., Луконин В.Г. Культура и экономика Древнего Ирана. 1980. – С.89

[19] Дарий Великий. 1989. – С.113


Отечественная культура в середине 1960-х – начале 1980-х гг
В области образования наблюдалось постепенное снижение уровня подготовки учащихся. В эти годы впервые обозначилась диспропорция между специалистами среднего и высшего звена. Увеличение числа техникумов не могло исправить положения. Неудачей окончилась попытка реформирования школы в 1983–1984 гг. Система высшего образования также пережи ...

Гарем
При видимых элементах сегрегации и строгом разделении полов в османском обществе есть места с определенной свободой. Если отец — глава семейства (на него возложены заботы по ведению домашних дел и распоряжение прислугой), выказывать которому уважение и послушание обязаны все члены семьи, то его супруга — бесспорная хозяйка в «женской еп ...

Влияние центров европейской цивилизации на историческое развитие России.
Влияние центров европейской цивилизации на историческое развитие России является достаточно неоднозначным. В качестве исторически сложившихся связей между Россией и европейскими странами, начиная с эпохи Ярослава Мудрого, вопрос влияния европейской цивилизации на российский этнос остается достаточно неоднозначным и открытым. Наблюдение ...