История Ирана » Заключение

Заключение

В заключении подведем основные итоги курсовой работы. Курсовая работа была посвящена систематизации, накоплении и закреплении знаний об истории Ирана и особенностях развития в эпоху Ахеминидов.

На основании изученного материала можно сделать следующие выводы.

В процессе написания курсовой работы мной были изучены вопросы образования империи Ахеминидов. Также были рассмотрены особенности правления Кира I Великого.

В курсовой работе изучены и проанализированы реформы Дария I, а также Греко-персидские войны.

Следует отметить, что наряду с устройством государства и политическим аспектами развития Ирана в эпоху Ахименидов, в курсовой работе были рассмотрены также и письменность, религия, памятники архитектуры и литературы страны.

Если не считать нескольких кратких ахеменидских надписей, основные сведения о государстве Ахеменидов мы черпаем из работ древнегреческих историков. Даже имена персидских царей вошли в историографию так, как их писали древние греки. Например, имена царей, известных сегодня как Киаксар, Кир и Ксеркс, по-персидски произносятся как Увахштра, Куруш и Хшаяршан.

Историю иранской государственности принято начинать с Кира II, основателя династии Ахеменидов (550–330 до н.э.), который первым объединил два крупнейших индо-иранских племенных союза – мидян и персов. Еще ранее, до возникновения персидского государства, мидяне, чьей столицей была Экбатана, расположенная в окрестностях современного Хамадана, достигли высокого уровня политической организации, бросив вызов ассирийцам и в 612 до н.э. захватив столицу Древней Ассирии Ниневию.

Дарий I Великий

(годы правления 522–486 до н.э.), считается величайшим из Ахеменидов. Родился ок. 550 до н.э. Сын Гистаспа (Виштаспы), сатрапа Парфии и Гиркании в восточной Персии, потомок по младшей линии основателя персидской царской династии Ахемена. Обстоятельства его прихода к власти туманны. В возрасте 28 лет он служил копьеносцем при своем дальнем родственнике царе Камбисе, когда тот умер или, не исключено, был убит, направляясь из Египта, чтобы подавить мятеж некоего Гауматы, объявившего себя Бардием (или Смердисом), братом Камбиса. Дарий сразу же принял царский титул и поспешил в очаг волнений Мидию. Гаумата и его сторонники погибли, до этого потерпев поражение в нескольких кровопролитных битвах. Дарий наградил шестерых вельмож, поддержавших его претензию на трон, предоставив им и их детям привилегированное положение при дворе и в администрации[19].

Таким образом, цель и задачи курсовой работы были достигнуты. Работа полностью и подробно осветила стоящие перед ней вопросы.

[1] Дьяконов И.М. История Мидии от древнейших времен до конца IV века. 1956. – С.96

[2] Дьяконов И.М. История Мидии от древнейших времен до конца IV века. 1956. – С.78

[3] История Ирана с древнейших времен до конца XVIII века. 1958. – С.124

[4] Дьяконов И.М. История Мидии от древнейших времен до конца IV века. 1956. – С.96

[5] История Ирана с древнейших времен до конца XVIII века. 1958. – С.156

[6] Кир – царь персидский. СПб, 1899 - С.50

[7] Кир – царь персидский. СПб, 1899 - С.55

[8] Кир – царь персидский. СПб, 1899 - С.57

[9] Ксенофонт. Киропедия. СПб, 1837 – С.46

[10] Кир – царь персидский. СПб, 1899 - С.59

[11] Дарий Великий. 1989. – С.113

[12] Дарий Великий. 1989. – С.167

[13] Дарий Великий. 1989. – С.189

[14] Заболоцкая Ю. История Ближнего Востока в древности. 1989. – С.97

[15] Дьяконов И.М. История Мидии от древнейших времен до конца IV века. 1956. – С.95

[16] Дандамаев М.А., Луконин В.Г. Культура и экономика Древнего Ирана. 1980. – С.79

[17] Дандамаев М.А., Луконин В.Г. Культура и экономика Древнего Ирана. 1980. – С.83

[18] Дандамаев М.А., Луконин В.Г. Культура и экономика Древнего Ирана. 1980. – С.89

[19] Дарий Великий. 1989. – С.113


Основные этапы формирования многопартийности в Украине в середине 70-х - середине 80-х гг.
Подписание в 1975 г. о Хельсинки документа по безопасности и сотрудничеству в Европе, взятые СССР в связи с этим обязательства стимулировали дальнейшее развитие политического плюрализма, хотя оно проходило в условиях беспрецедентного давления со стороны КПСС и государственных органов. Во второй половине 70-х, а также в 80-е гг. возникл ...

Свадьба
Свадебные обычаи в эпоху язычества отмечались у разных племён. У радмичей, вятичей и северян жених должен был похитить невесту. У других племён считалось нормальным платить за неё выкуп роду. Этот обычай, вероятно, развился из выкупа за похищение. В конце концов откровенная плата была заменена подарком невесте со стороны жениха или её р ...

Гарем
При видимых элементах сегрегации и строгом разделении полов в османском обществе есть места с определенной свободой. Если отец — глава семейства (на него возложены заботы по ведению домашних дел и распоряжение прислугой), выказывать которому уважение и послушание обязаны все члены семьи, то его супруга — бесспорная хозяйка в «женской еп ...