Город в системе цивилизации  в X-XI вв.

В средние века в Западной Европе происходит важ­нейший в ее истории процесс — урбанизация. Начинают расти и возрождаться старые города, оставшиеся со вре­мен Римской империи, и возникать новые. Урбанизация стала следствием многих предпосылок.

Маленькие городки, возникавшие в тени замков мо­гущественных сеньоров, приносили им доход в виде по­шлин с торговли и ремесел, штрафов и других платежей. Сеньор становился в городах, возникающих на его тер­ритории, главным судьей, возглавлял управление и на­значал должностных лиц. Европейские города возникали на основе высокой степени отделения ремесла от сельского хозяйства. Бесплатные объявления украины buysell.com.ua/add/.

Первоначально города сохраняли связь с землей, бюр­геры владели покосами, лугами, виноградниками, дер­жали скот. Но по мере роста городов они отдалялись от сельскохозяйственных занятий и сосредоточивались на ремесле и торговле, обменивая ремесленные изделия на продукты питания. В городах стал формироваться осо­бый экономический уклад — простое товарное производ­ство, — отличающийся от феодальных отношений. Про­стое товарное производство — экономический уклад, при котором труженик в лице ремесленника является одновре­менно и собственником (мастерская, сырье, набор прими­тивных ручных инструментов, специализированные навыки и умения).

В отличие от крестьянина ремесленника ник­то не наделял средствами производства, он не был объек­том экономической зависимости, отличаясь большим ста­тусом личной свободы. Не напрасно в Западной Европе бытовала поговорка: «Городской воздух делает человека свободным» и существовал обычай, по которому беглый крестьянин становился свободным, если ему удавалось скрываться внутри городских стен ровно один год и один день. Важной чертой простого товарного производства была органическая связь ремесленника с рынком, по­скольку каждая изготовленная им вещь предназначалась для обмена на продукты питания или продажи.

Византийские города не возникали заново на пус­том месте, как и многие города Европы, они продолжа­ли свое развитие с античных времен, сохраняя тради­ции полиса, основанного не на ремесле и торговле, а на земельной собственности. Византия в IV—VI вв. была страной городов: 12 млн населения проживали в 1200 городах. Такого уровня большинство европейских стран достигло только к концу XV—XVI вв. Наиболее круп­ными и богатыми городами являлись Константинополь, Александрия, Антиохия, Фессалоники. Константинополь был самым выдающимся городским центром в I тыс., его называли просто «Город» или «Мастерская вселен­ной». Ремесленники платили налоги золотом. Городские стены представляли собой вершину инженерного искус­ства: три ряда стен с 500 башнями делали Контантинополь неприступным.

В последней четверти

XV в. все это подготовило в Западной Европе новую эпоху — эпоху первоначального накопления капитала, создающую предпосылки для скла­дывания буржуазных отношений

. Элементы первоначаль­ного накопления капитала обнаруживали себя в свобод­ных городах-государствах Италии во второй половине XIII—XIV вв. Для этой эпохи характерно накопление как таковое обогащение отдельных лиц, компаний и госу­дарств. В Западной Европе одним из распространенных видов накопления был ассоциированный капитал, кон­центрирующийся в торгово-банковских компаниях.


Хозяйственный и социальный строй городов. Крестьянские восстания
Положение других слоев населения, не принадлежащих к господствующему феодальному классу, юридически было не менее бесправно, чем положение крестьянства. Но на деле экономическая сила торговой буржуазии обеспечивала за ней растущее политическое влияние. Центрами торговой буржуазии были крупные города, в первую очередь, Эдо и Осака. В ст ...

Меркантильная мотивация подделок
Меркантильное стремление к получению корысти побуждает фальсификатора или (и) того лица, для которого создается подделка, исходя из личных интересов, изготовлять или пользоваться фальсификацией. В подобных случаях на первый план выступает пользование определенными льготами и привилегиями, которыми чаще всего эти лица не имеют права поль ...

Главные социально-политические аспекты учения Мартина Лютера
Мартин Лютер разделял многие религиозные воззрения и суеверия своего времени. Для него, к примеру, были очевидны всесилие дьявола и необходимость предавать ведьм огню. Также он признавал религиозную ценность алхимии. Подобно многим богословам и мирянам, приверженным практике созерцания, Мартин Лютер черпал "мистическое" вдохно ...