Город в системе цивилизации  в X-XI вв.

В средние века в Западной Европе происходит важ­нейший в ее истории процесс — урбанизация. Начинают расти и возрождаться старые города, оставшиеся со вре­мен Римской империи, и возникать новые. Урбанизация стала следствием многих предпосылок.

Маленькие городки, возникавшие в тени замков мо­гущественных сеньоров, приносили им доход в виде по­шлин с торговли и ремесел, штрафов и других платежей. Сеньор становился в городах, возникающих на его тер­ритории, главным судьей, возглавлял управление и на­значал должностных лиц. Европейские города возникали на основе высокой степени отделения ремесла от сельского хозяйства.

Первоначально города сохраняли связь с землей, бюр­геры владели покосами, лугами, виноградниками, дер­жали скот. Но по мере роста городов они отдалялись от сельскохозяйственных занятий и сосредоточивались на ремесле и торговле, обменивая ремесленные изделия на продукты питания. В городах стал формироваться осо­бый экономический уклад — простое товарное производ­ство, — отличающийся от феодальных отношений. Про­стое товарное производство — экономический уклад, при котором труженик в лице ремесленника является одновре­менно и собственником (мастерская, сырье, набор прими­тивных ручных инструментов, специализированные навыки и умения).

В отличие от крестьянина ремесленника ник­то не наделял средствами производства, он не был объек­том экономической зависимости, отличаясь большим ста­тусом личной свободы. Не напрасно в Западной Европе бытовала поговорка: «Городской воздух делает человека свободным» и существовал обычай, по которому беглый крестьянин становился свободным, если ему удавалось скрываться внутри городских стен ровно один год и один день. Важной чертой простого товарного производства была органическая связь ремесленника с рынком, по­скольку каждая изготовленная им вещь предназначалась для обмена на продукты питания или продажи.

Византийские города не возникали заново на пус­том месте, как и многие города Европы, они продолжа­ли свое развитие с античных времен, сохраняя тради­ции полиса, основанного не на ремесле и торговле, а на земельной собственности. Византия в IV—VI вв. была страной городов: 12 млн населения проживали в 1200 городах. Такого уровня большинство европейских стран достигло только к концу XV—XVI вв. Наиболее круп­ными и богатыми городами являлись Константинополь, Александрия, Антиохия, Фессалоники. Константинополь был самым выдающимся городским центром в I тыс., его называли просто «Город» или «Мастерская вселен­ной». Ремесленники платили налоги золотом. Городские стены представляли собой вершину инженерного искус­ства: три ряда стен с 500 башнями делали Контантинополь неприступным.

В последней четверти

XV в. все это подготовило в Западной Европе новую эпоху — эпоху первоначального накопления капитала, создающую предпосылки для скла­дывания буржуазных отношений

. Элементы первоначаль­ного накопления капитала обнаруживали себя в свобод­ных городах-государствах Италии во второй половине XIII—XIV вв. Для этой эпохи характерно накопление как таковое обогащение отдельных лиц, компаний и госу­дарств. В Западной Европе одним из распространенных видов накопления был ассоциированный капитал, кон­центрирующийся в торгово-банковских компаниях.


Процесс создания Конституции 1977 гг.
Впервые на необходимость изменения и дополнения Конституции указал XXI съезд КПСС в 1959 году, сделавший вывод о полной и окончательной победе социализма в СССР. Как уже указывалось, постановлением от 25 апреля 1962 г. Верховный Совет СССР образовал Конституционную комиссию, а разработка Конституции растянулась на полтора десятилетия, п ...

Внешняя политика СССР в годы перестройки
На рубеже 1987–1988 гг.возникает новая внешнеполитическая доктрина, получившая название «новое политическое мышление». Основными принципами нового внешнеполитического курса были: 1) отказ от фундаментального вывода о расколе мира на две противоположные общественно-политические системы; 2) признание этого курса единым и неделимым; 3) ...

Интерьер
В храме есть три придела: главный, освящённый во имя Преображения Господня, северный (левый) — во имя священно мучеников Папы Римского Климента I и архиепископа Александрийского Петра и южный (правый) — во имя преподобного Сергия Радонежского Чудотворца. Главный купол собора расписан под цвет облачного неба, в центре которого изображен ...