Историческая обусловленность эпохи просвещения
XVIII в. вошел в историю как век Просвещения. Мыслителей, ученых этого времени отличало стремление систематизировать и углубить знания о природе. Экспериментальные исследования стали приобретать все большее значение, чему способствовали технические и технологические достижения.
В XVIII в. в ведущих европейских странах уже имелись академии наук, выходили специальные научные издания, организовывались научные экспедиции. Открытия в области астрономии, механики, физики, химии, геологии, биологии позволили заменить провиденциатистские представления о мире научными, Новые идеи неизбежно затронули и общество в его прошлом и настоящем.
Просвещение — система историко-социологических взглядов на общество, в основе которой лежит антифеодальная направленность политических идеалов и решительный разрыв с теологическим объяснением истории.
Просветители сделали смелую попытку создать научную картину общества, выявить законы общественного развития. Как возникло общество и государство? Ответ на этот вопрос дали политико-правовые учения, основанные на теории естественного права и концепции общественного договора. Они были разработаны нидерландскими мыслителями Г. Гроцием, Б. Спинозой, англичанами Дж. Локком и Т. Гоббсом. Согласно теории естественных прав, первоначально люди жили в безгосударственном, или в естественном состоянии. Каждому человеку согласно высшему закону природы были даны прирожденные неотчуждаемые права: жизнь, свобода, собственность. Все люди были равны в правах.
Далее возникает вопрос, почему люди вышли из естественного и перешли в гражданское состояние? Каким образом возникло государство. Согласно концепции общественного договора, человек самостоятельно осознал необходимость учреждения государства, поскольку в естественном состоянии невозможно полностью обеспечить права человека: каждый человек — «сам себе судья» (Дж. Локк), интересы людей сталкиваются. Государство возникло в результате соглашения между людьми. Люди учредили государство — обязательную для всех власть — к передачи ее суверену, а сами стали его подданными. Суверен обязан гарантировать мир, порядок и прирожденные права.
Эпоха петровских преобразований.
1682-1689гг - правление царевны Софьи
1689-1725гг - царствование Петра I
Предпосылки реформ: - экономическое и военное отставание России от европейских стран
- служилое сословие ни по своему социально-политическому, ни по культурному развитию не соответствовало требованиям общественного развития страны
- социальная нестабильность по ...
Влияние христианства на жизнь людей
Христианизация Древней Руси протекала противоречиво. Если киевская община, подчиняясь авторитету княжеской власти, приняла новую веру безропотно, то другие регионы, например, Новгород, приходилось крестить огнем и мечом. Язычество еще долго сохраняло свои позиции, особенно в сознании людей. Православная церковь, приспосабливаясь к местн ...
Годы учебы
После демобилизации в 1921 году Кошкин поступил в Коммунистический университет имени Я.М. Свердлова. По тем временам это было очень сильное учебное заведение, дававшее не только политическую, но и общеобразовательную подготовку. В 1924 году, по окончании университета, он получил назначение в Вятку на должность заведующего кондитерской ф ...
