Историческая информация » Отношения США и Южной Кореи после войны 1950-1953 гг. » Новая позиция США в корейском вопросе. Направления политики Форда

Новая позиция США в корейском вопросе. Направления политики Форда
Страница 1

После ухода в отставку Р. Никсона проблемы, связанные с Кореей, встали перед новым президентом США Дж. Фордом.

Требовалось поддержать пошатнувшийся из-за постоянных репрессий престиж южнокорейского режима, укрепить его внешнеполитические позиции в соревновании с КНДР. Наконец, администрации Форда нужно было вырабатывать новую позицию США по корейской проблеме, соответствовавшую изменениям во взаимоотношениях держав на Дальнем Востоке. Самая подробная информация независимая экспертиза ущерба от залива на нашем сайте.

Усложняла положение Дж. Форда позиция конгресса и борьба мнений в самой администрации. В конгрессе сенатор Ф. Черч внес поправку к законопроекту о помощи иностранным государствам, которая предусматривала сокращение американской военной помощи Южной Корее из-за "безжалостной ликвидации гражданских свобод". "Она может втянуть США "в новую войну: либо из-за того, что Северная Корея может не устоять перед искушением напасть на Юг в результате проявления массового недовольства (в Южной Корее) режимом Пака, либо из-за того, что южнокорейцы сами поднимутся на борьбу против собственного правительства".

Южная Корея оставалась главным элементом региональной безопасности в Северо-Восточной Азии. Поэтому любая попытка ослабить поддержку режиму Пака "лишь подорвет стабильность Южной Кореи, которая, в свою очередь, лишь вызовет ослабление оборонительных позиций США в Корее и Японии".

В сентябре 1974 года Дж. Форд принял решение посетить Южную Корею с официальным визитом, но при условии, что Пак Чжон Хи предпримет шаги по ослаблению репрессивных мер против своих политических противников. Представители администрации оправдывали визит как необходимый шаг, чтобы продемонстрировать Северной Корее, что США, несмотря на недовольство диктаторской политикой Пака, будут по-прежнему помогать Южной Корее в обеспечении ее безопасности.

Была и другая причина. Американская дипломатия, с тревогой следившая за ухудшением японо-южнокорейских отношений, прилагала усилия к тому, чтобы помирить своих союзников. Президент, по-видимому, рассчитывал, что в ходе поездки (а перед Сеулом он должен был посетить Токио) ему удастся покончить с междоусобицей и убедить японские политические круги не предпринимать резких шагов в направлении признания КНДР и придерживаться более согласованной с Вашингтоном линии в политике в Корее.

Вместе с тем во время визита в Сеул была оглашена новая позиция американской администрации по вопросу признания КНДР, получившая впоследствии название "перекрестного признания". Заместитель государственного секретаря по делам Дальнего Востока и Тихого океана Ф. Хабиб заявил, что "США признают Северную Корею, если Советский Союз и Китай первыми предпримут аналогичный шаг в отношении Южной Кореи". США, таким образом, подтвердили, что в своей политике они исходят из факта существования двух корейских государств.

Предметом показного беспокойства США и Японии, подогревавшегося западной печатью, стал визит президента КНДР Ким Ир Сена в Пекин во второй половине апреля 1975г., Газета "Нью-Йорк таймс", например, предостерегала, ссылаясь на "северокорейские источники" в Токио, что Ким Ир Сен якобы собирается попросить Мао Цзэдуна и Чжоу Эньлая нанести "окончательный удар по американцам" после Индокитая.

Положение американской администрации в конце апреля - июне 1975г. было сложным. Страна только что "покончила" с вьетнамской авантюрой, и перспектива оказаться вовлеченной в новую авантюру ее явно не устраивала. Опасаясь за свой престиж как союзника, который и так пострадал после того, как США "бросили на произвол судьбы" марионеточный южновьетнамский режим, администрация была вынуждена подчеркивать верность США своим обязательствам по американо-южнокорейскому договору, тем самым повышая уровень своей вовлеченности.

В этой ситуации администрация Форда пошла по пути публичного подтверждения верности обязательствам США перед Южной Кореей.

Наконец,20 июня министр обороны США Дж. Шлесинджер сделал заявление о возможности использования ядерного оружия в случае нападения на Южную Корею со стороны КНДР.

Страницы: 1 2


Союз с Пруссией и польский вопрос
Договор 31 марта 1764 г. был не нужен России. Этот союз, целью которого было облегчить России ее задачи в Польше, только еще более затруднял их. Новый король Польши хотел вывести свое отечество из анархии путем реформ. Эти реформы не были опасны для России; ей было даже выгодно, чтобы Польша несколько окрепла и стала полезной союзницей ...

Биография и наследие Градовского Александра Дмитриевича
Градовский родился в Воронежской губернии в 1841 году. Его отец, известный на юге селитровар, дал своему сыну прекрасное домашнее образование, а затем определил его во 2-ю Харьковскую гимназию. В 1858 году он поступил на юридический факультет Харьковского университета, где и окончил курс в 1862 году со степенью кандидата прав. Уже на ун ...

Социально-экономическое развитие в конце XIX-начале XXв.
По производству зерна Россия занимала 1 место в мире, давая половину мирового урожая ржи и 1/5 пшеницы. Четверть мирового экспорта зерна принадлежала России. В 1900-1913гг площадь посевов выросла на 15%, при этом урожайность хлебов увеличилась на 10%, сбор зерна на душу населения возрос более чем на 20%. Ввоз сельскохозяйственных машин ...