История русской православной церкви в конце XV-первой половине XVI вв. показывает, что она, как и прежде, руководствовалась практическими интересами и побуждениями, направленными к увеличению своих богатств и усилению своего влияния. Именно этим определилось отношение церкви к централизации Русского государства. Сложность внутриполитической обстановки, потребность в союзнике для борьбы с феодальной знатью в конечном счете вынудили великокняжескую власть пойти на уступки воинствующим церковникам, однако при сохранении своего главенствующего положения. В свою очередь, и церковь нуждалась в поддержке со стороны государственной власти, что и обусловило союз между ними.

Церковь и история государства очень сильно переплелись. Это можно подтвердить на ряде фактов. Так, например, можно говорить о том, что государь управляет действиями и решениями своих подчиненных, а церковь их мыслями и стремлениями. Церковь оставалась важнейшим связующим звеном всех русских земель в период феодальной раздробленности до татаро-монгольского нашествия. Во время монголо-татарского нашествия, когда вся власть на Руси была подчинена монгольскому хану и русский народ был похож на рабов, именно церковь помогла выжить, воскресила в христианах веру в победу. Терпение, вера и горячая молитва Спасителю, Богоматери и Святым принесло свои плоды. Получилось так, что когда у государства не было ни каких шансов, то к нему на помощь пришла церковь с более сильным оружием, чем меч и стрелы.

Русская церковь сыграла значительную роль в объединительном процессе земель.

Она была носителем национально - православной идеологии, которая имела важное значение в образовании могущественной Руси. В Москве - малом городе Руси, зародилось великое дело - собирание разрозненных русских земель. Достойной была идея святого Петра перенести кафедру митрополита из Владимира в Москву. В начале XIV в этим глава Русской церкви сделал малую Москву церковной столицей, пророча ей великое будущее. Перенос кафедры в Москву способствовал укреплению политической роли московского княжества. Православная церковь стала одним из самых авторитетных институтов.

Если посмотреть на всю эпоху существования церкви на Руси, можно увидеть, что примерно с XX по XIII вв. дела церкви были не заметны в государстве - период становления, с XIV по XVII вв. - церковь, как никогда принимала участие в государственных делах. Этот период был самым значительным в деятельности церкви и в жизни Российского государства. Культурное влияние церкви и религии было безусловно преобладающим в исторической жизни русского народа того времени.


Завершение коллективизации и ее итоги
Второй пятилетний план предусматривал завершение коллективизации и осуществление технической реконструкции всего сельского хозяйства в СССР завершилась. Коммунистической партии и Советскому государству удалось сломить сопротивление зажиточного трудового крестьянства и довести дело коллективизации, дело социалистического переустройства ...

Внешняя политика Советского государства после Гражданской войны
В основе внешней политики Советского государства после окончания гражданской войны и интервенции лежали две противоположных установки: во-первых, установление прочных дипломатических и экономических связей с капиталистическими государствами для вывода страны из кризиса; во-вторых, ориентирование на мировую революцию, предполагавшее подд ...

Расселение славян к VIIIв.
Нестор пишет о следующих восточнославянских племенных союзах: - поляне, поселившиеся в Среднем Поднепровье ("в полях") - древляне, жившие от них к северо-западу в лесах - северяне, обитавшие к востоку и северо-востоку от полян по рекам Десна, Сула и Северский Донец - дреговичи - между Припятью и Западной Двиной (предположит ...