Заключение
История русской православной церкви в конце XV-первой половине XVI вв. показывает, что она, как и прежде, руководствовалась практическими интересами и побуждениями, направленными к увеличению своих богатств и усилению своего влияния. Именно этим определилось отношение церкви к централизации Русского государства. Сложность внутриполитической обстановки, потребность в союзнике для борьбы с феодальной знатью в конечном счете вынудили великокняжескую власть пойти на уступки воинствующим церковникам, однако при сохранении своего главенствующего положения. В свою очередь, и церковь нуждалась в поддержке со стороны государственной власти, что и обусловило союз между ними.
Церковь и история государства очень сильно переплелись. Это можно подтвердить на ряде фактов. Так, например, можно говорить о том, что государь управляет действиями и решениями своих подчиненных, а церковь их мыслями и стремлениями. Церковь оставалась важнейшим связующим звеном всех русских земель в период феодальной раздробленности до татаро-монгольского нашествия. Во время монголо-татарского нашествия, когда вся власть на Руси была подчинена монгольскому хану и русский народ был похож на рабов, именно церковь помогла выжить, воскресила в христианах веру в победу. Терпение, вера и горячая молитва Спасителю, Богоматери и Святым принесло свои плоды. Получилось так, что когда у государства не было ни каких шансов, то к нему на помощь пришла церковь с более сильным оружием, чем меч и стрелы.
Русская церковь сыграла значительную роль в объединительном процессе земель.
Она была носителем национально - православной идеологии, которая имела важное значение в образовании могущественной Руси. В Москве - малом городе Руси, зародилось великое дело - собирание разрозненных русских земель. Достойной была идея святого Петра перенести кафедру митрополита из Владимира в Москву. В начале XIV в этим глава Русской церкви сделал малую Москву церковной столицей, пророча ей великое будущее. Перенос кафедры в Москву способствовал укреплению политической роли московского княжества. Православная церковь стала одним из самых авторитетных институтов.
Если посмотреть на всю эпоху существования церкви на Руси, можно увидеть, что примерно с XX по XIII вв. дела церкви были не заметны в государстве - период становления, с XIV по XVII вв. - церковь, как никогда принимала участие в государственных делах. Этот период был самым значительным в деятельности церкви и в жизни Российского государства. Культурное влияние церкви и религии было безусловно преобладающим в исторической жизни русского народа того времени.
Столыпинская аграрная реформа 1906-1917гг.
[П.А.Столыпин (1862-1911гг) - премьер-министр в 1906-1911гг, министр внутренних дел]
Цели: - привлечь на сторону режима широкие слои крестьянства
- разрушить сельскую общину
- не затронуть интересы помещиков
- поднять уровень сельского хозяйства страны
Подготовка проекта реформ фактически началась с Совещания о нуждах сельскохозяйс ...
Необходимость
изменения экономической политики
Кронштадтский мятеж подтвердил, что необходимы немедленные самые решительные меры для улучшения положения крестьянства и подъема его производительных сил, что нужна новая хозяйственная форма союза рабочего класса и крестьянства, выгодная и тем и другим. Вся система «военного коммунизма» пришла в столкновение с интересами крестьянства. ...
Выводы
Таким образом, аграрная политика КПК после антияпонской войны претерпела сложную эволюцию. От продолжения политики периода войны (снижение арендной платы и ссудного процента) переход к политике частичной конфискации помещичьей земли ("Указания 4 мая 1946 г. ") и вскоре к радикальной политике уравнительного раздела земли (Всеки ...
