Историческая информация » Новая экономическая политика (НЭП) » Осуществление новой экономической политики

Осуществление новой экономической политики
Страница 5

Весь последующий период до конца нэпа вопрос о ценах продолжал оставаться стержнем государственной экономической политики: повышение их трестами и синдикатами грозило повторением кризиса сбыта, тогда как их понижение сверх меры при существовании наряду с государственным частного сектора неизбежно вело к обогащению частника за счет государственной промышленности, к перекачке ресурсов государственных предприятий в частную промышленность и торговлю. Частный рынок, где цены не нормировались, а устанавливались в результате свободной игры спроса и предложения, служил чутким барометром, стрелка которого, как только государство допускало просчеты в политике ценообразования, сразу же указывала на непогоду.

Но регулирование цен проводилось бюрократическим аппаратом, который не контролировался в достаточной степени низами, непосредственными производителями. Отсутствие демократизма в процессе принятия решений, касающихся ценообразования, стало, "ахиллесовой пятой" рыночной социалистической экономики и сыграло роковую роль в судьбе нэпа.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Сопротивление евреев
Подвергаясь смертельной опасности, узники гетто находили в себе силы для борьбы с оккупантами. В некоторых гетто действовали подпольные группы, происходили антифашистские вооружённые выступления, узники саботировали распоряжения оккупантов, укрывали квалифицированных специалистов, готовили к побегу людей, собирали оружие, одежду для отп ...

Стоглав
Также правительство принимало меры к подготовке передачи церковно-монастырской земли в частную собственность дворян. 15 сентября 1550г. правительство обсуждало с Митрополитом Макарием вопрос о церковно-монастырских слободах. Макарий произнес большую программную речь в защиту права монастырей на владение недвижимым имуществом. Однако, не ...

Образование в 1980-1990-е годы
Перестройка внесла некоторые коррективы в школьную реформу, реализация которой началась в 1984 г. В духе лозунга на «ускорение» была выдвинута задача всеобщего компьютерного обучения школьников. Однако, как и многие начинания тех лет, компьютеризация осталась лишь красивым призывом. На практике реформа свелась к введению 11-летнего срок ...