Путь к дворцу дофина
Страница 5

Наконец, что бы решительно рассеять возможные сомнения, ее повезли в город Пуатье на организованное там богословское собрание, на котором подвластные Карлу служители церкви должны были всесторонний осветить вопрос о личности и источниках вдохновения загадочной девы. Комиссия должна была определить, может ли она оказаться полезной дофину и не служит ли она дьяволу.

Это был настоящий судебный процесс. Но, Жанне удалось покорить судей своими остроумными ответами. Известны некоторые вопросы и ответы на них.

- По твоим словам, сказал богослов Рийом Эмери, - бог хочет помочь французскому народу избавиться от бедствия, но если сам бог освободит Францию, то зачем же тогда нужны солдаты?

-Солдаты будут сражаться, бог пошлет им победу, - последовал быстрый ответ /26/.

Комиссия пришла к заключению, « что, принимая во внимание ее жизнь и поведение, в ней нет ничего дурного, ничего противного правой вере» /27/ .

Решения авторитетной комиссии рассеяло сомнения и колебания Карла, и он распорядился, что бы Жанну допустили к войску. Так началась воинская жизнь Жанны.

Таким образом, решение возвести на царство Карла и воевать с англичанами, окончательно сложилось у Жанны к началу 1428 года, когда ей было восемнадцать или шестнадцать лет. К тому времени она нашла способ добраться до места пребывания дофина. Правитель города Вокулера рыцарь Роберт де Бодрикур остался верен дофину, через него она хотела попасть к Карлу.

С помощью своего родственника дяди Дюрана Жанна в мае 1428 года оказалась в Вокулере. Сначала Бодрикур не поверил ей, но со второго раза ей удалось убедить его. Положение усугублялось: англичане осадили Орлеан, опасность нависла над главной резиденцией Карла – городом Буржу.

В этой ситуации Бодрикуру и его партии пришла мысль использовать новую святую в своих интересах. Ее снабдили всем необходимым для похода. Третьего февраля 1429 года Жанна и ее спутники двинулись ко двору дофина.

Между тем слухи о девушке, покинувшей дом во имя охватившей ее идеи, намного опередили ее приезд. Известия о ней дошли и до дворца дофина, и до осажденного Орлеана. Жанну прозвали «пюселль» /28/. Такое прозвище было следствием того, что уже с первых шагов на избранном ею пути она являлась для французов и символом нравственной частоты, и призванной представительницей самых широких народных масс.

Заинтересовались ею и приближенные дофина, которые хорошо понимали, какое огромное значение для поднятия боевого духа суеверных французских войск, могла иметь надежда на чудесную помощь со стороны девы, будто бы призванной самим богом для спасения Франции. Поэтому, если девушка наивно рассчитывала на то, что никто иной, как бог обеспечит ей благосклонный прием при дворе дофина, то в действительности об этом позаботились авторитетные и практичные земные деятели. 8 марта 1429 года Жанна встретилась с дофином во дворце. После встречи она была направлена на испытание церковной комиссией в город Пуатье. Если бы комиссия хотела признать Жанну еретичкой, то в словах простой крестьянской девушки она нашла бы для этого сколько угодно поводов. Одно утверждение, что она получает советы от самого бога, могли привести ее на костер как опасную еретичку. Но люди, допрашивавшие ее в Пуатье, были трезвыми политиками и верными слугами Карла. Они отлично понимали, что девушка, полная столь непримиримой ненависти к врагам Франции, охваченная столь сильным желанием помочь своему народу, может оказаться полезной Карлу в трудное время.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Проникновение христианства на Русь. Крещение Руси
На принятие христианства в русском обществе как государственной религии повлияли следующие причины: перерастание родовой и племенной знати в местных князей, союзов племен - в государственные организации, превращение социального неравенства внутри традиционных коллективов в классовое. Не последнюю роль в становлении христианства сыграло ...

Образование империи Ахеменидов. Правление Кира Великого
Известно, что самые древние обитатели Ирана имели иное происхождение, нежели персы и родственные им народы, создавшие цивилизации на Иранском нагорье, а также семиты и шумеры, цивилизации которых возникли в Месопотамии. При раскопках в пещерах вблизи южного побережья Каспийского моря были обнаружены скелеты людей, датированные VIII тыс. ...

Общественный строй Римской империи в период принципата
Различия в положении свободных людей, установленные в древний период, исчезают. Верхушку класса рабовладельцев составляли два сословия. Нобили превратились при императоре Августе (I в. до н.э.) в сенаторское сословие, пополнявшееся за счет людей, выдвинувшихся на государственной службе. В сословие всадников вошли достаточно богатое люди ...