Путь к дворцу дофинаСтраница 5
Наконец, что бы решительно рассеять возможные сомнения, ее повезли в город Пуатье на организованное там богословское собрание, на котором подвластные Карлу служители церкви должны были всесторонний осветить вопрос о личности и источниках вдохновения загадочной девы. Комиссия должна была определить, может ли она оказаться полезной дофину и не служит ли она дьяволу.
Это был настоящий судебный процесс. Но, Жанне удалось покорить судей своими остроумными ответами. Известны некоторые вопросы и ответы на них.
- По твоим словам, сказал богослов Рийом Эмери, - бог хочет помочь французскому народу избавиться от бедствия, но если сам бог освободит Францию, то зачем же тогда нужны солдаты?
-Солдаты будут сражаться, бог пошлет им победу, - последовал быстрый ответ /26/.
Комиссия пришла к заключению, « что, принимая во внимание ее жизнь и поведение, в ней нет ничего дурного, ничего противного правой вере» /27/ .
Решения авторитетной комиссии рассеяло сомнения и колебания Карла, и он распорядился, что бы Жанну допустили к войску. Так началась воинская жизнь Жанны.
Таким образом, решение возвести на царство Карла и воевать с англичанами, окончательно сложилось у Жанны к началу 1428 года, когда ей было восемнадцать или шестнадцать лет. К тому времени она нашла способ добраться до места пребывания дофина. Правитель города Вокулера рыцарь Роберт де Бодрикур остался верен дофину, через него она хотела попасть к Карлу.
С помощью своего родственника дяди Дюрана Жанна в мае 1428 года оказалась в Вокулере. Сначала Бодрикур не поверил ей, но со второго раза ей удалось убедить его. Положение усугублялось: англичане осадили Орлеан, опасность нависла над главной резиденцией Карла – городом Буржу.
В этой ситуации Бодрикуру и его партии пришла мысль использовать новую святую в своих интересах. Ее снабдили всем необходимым для похода. Третьего февраля 1429 года Жанна и ее спутники двинулись ко двору дофина.
Между тем слухи о девушке, покинувшей дом во имя охватившей ее идеи, намного опередили ее приезд. Известия о ней дошли и до дворца дофина, и до осажденного Орлеана. Жанну прозвали «пюселль» /28/. Такое прозвище было следствием того, что уже с первых шагов на избранном ею пути она являлась для французов и символом нравственной частоты, и призванной представительницей самых широких народных масс.
Заинтересовались ею и приближенные дофина, которые хорошо понимали, какое огромное значение для поднятия боевого духа суеверных французских войск, могла иметь надежда на чудесную помощь со стороны девы, будто бы призванной самим богом для спасения Франции. Поэтому, если девушка наивно рассчитывала на то, что никто иной, как бог обеспечит ей благосклонный прием при дворе дофина, то в действительности об этом позаботились авторитетные и практичные земные деятели. 8 марта 1429 года Жанна встретилась с дофином во дворце. После встречи она была направлена на испытание церковной комиссией в город Пуатье. Если бы комиссия хотела признать Жанну еретичкой, то в словах простой крестьянской девушки она нашла бы для этого сколько угодно поводов. Одно утверждение, что она получает советы от самого бога, могли привести ее на костер как опасную еретичку. Но люди, допрашивавшие ее в Пуатье, были трезвыми политиками и верными слугами Карла. Они отлично понимали, что девушка, полная столь непримиримой ненависти к врагам Франции, охваченная столь сильным желанием помочь своему народу, может оказаться полезной Карлу в трудное время.
Официальная версия
По данным общества “Мемориал”, в настоящее время в России живет около 900 тысяч жертв политических репрессий, а всего же жертвами репрессий стали более 12 миллионов человек. У российской власти свой счет. По официальным данным, жертв политических репрессий около 4 миллионов человек, из них почти 800 тысяч расстреляны. За последние 14 ле ...
Рабовладельческие государства Скифия и Сарматия
В те далекие времена передвижение целых народов на тысячи верст с востока на запад было обычным явлением. В VII в. до н.э. из центральной Азии в Северное Причерноморье вторглись многочисленные племена скифов и господствовали там 400 лет. Древнегреческий ученый Гиппократ свидетельствовал: "Так называемая "Скифская пустыня" ...
Простонародье и самозванец (восстание Болотникова)
Выступив об руку с провинциальными дворянами, простонародье потом отделяется от них и действует одинаково враждебно как против боярства, так и против дворянства. Зачинщик дворянского восстания на юге князь Шаховской, принимает к себе в сотрудники дельца совсем недворянского разбора: то был Болотников[16], человек отважный и бывалый, боя ...