Историческая информация » История жизни и борьбы Жанны д'Арк в Столетней войне » Легенды о Жанне д’Арк и причины их возникновения

Легенды о Жанне д’Арк и причины их возникновения
Страница 1

Число исторических источников, повествующих о жизни воительницы огромно, в них высказываются различные точки зрения. Приведем некоторые из них.

Уже сами имена так называемых родителей Орлеанской Девы свидетельствуют о принадлежности их к дворянскому, а вовсе не крестьянскому сословию (правда, как указывают документы, они были временно лишены прав состояния, что, впрочем, не лишило привилегии носить родовой герб). К тому же никто из современников не называл её Жанной д’Арк. Сама она на судебном процессе заявила, что своей фамилии не знает: «Зовут меня Жанна Девственница, а в детстве звали Жаннетой» /50/. Во всех документах этой эпохи она именуется исключительно Дамой Жанной. Жанной Девственницей, Девой Франции или Орлеанской Девой, причем это последнее имя появляется до освобождения Орлеана. Наконец, дарованный Жанне дофином герб не имеет ни малейшего отношения к гербу д’Арков, указывая насовсем иное, куда более высокое происхождение….

В январе 1429 года, незадолго до отъезда Жанны, в селение Домреми, где она жила в семье д’Арков, в сопровождении шотландского лучника Ричарда прибыл королевский гонец Жан Колле де Вьен. По его распоряжению был сформирован эскорт из двух рыцарей и оруженосцев, и нескольких слуг. По дороге отряд заехал в Нанси, где Жанна долго совещалась о чем-то с герцогами Карлом Лотарингским и Рене Анжуйским, а также в присутствии знати и народа Лотарингии приняла участие в рыцарском турнире, причем была вооружена боевым топором, которым имели право пользоваться исключительно посвященные рыцари. Наконец, по прибытии в Шинон Жанну незамедлительно приняла королева Иоланда Анжуйская, теща дофина Карла.

Как видите, Деву доставили в Шинон с почетом, и ни о каком преодолении препятствий говорить не приходится.

О её происхождении говорят следующее. Августейшая супруга французского венценосца Карла VI Безумного, Изабелла Баварская, отличалась темпераментом столь пылким, что из двенадцати её детей лишь первые четверо, судя по всему, были обязаны появлением на свет мужу. Отцами других являлись младший брат короля, герцог Людовик Орлеанский, а также шевалье Луи де Буа-Бурдон. Последним ребенком королевы Изабо и стала появившаяся на свет 10 ноября 1407 года Жанна - внебрачная дочь, отданная на воспитание в семью д’Арков. Она была дочерью королевы и принца Орлеанского; это обстоятельство объясняет все странности её дальнейшей истории. И даже прозвище Орлеанская Дева свидетельствует не о героическом командовании войсками под Орлеаном, а о принадлежности к Орлеанскому дому династии Валуа.

Жанна вовсе не была сожжена на костре: ведь королевская кровь священна. До февраля 1432 года Орлеанская Дева пребывала в почетном плену в замке Буврей в Руане, потом была освобождена, 7 ноября 1436 года вышла замуж за Роббера дез Армуаза и в 1436 году вновь возникла из небытия в Париже, где была и узнана былыми сподвижниками, и обласкана Карлом VII (нежно обняв её, король воскликнул: «Девственница, душенька, добро пожаловать вновь, во имя Господа…» /51/. Так что легенда об её аресте не более чем миф. Скончалась Жанна д’Арк (теперь уже Дама дез Армуаз) летом 1449 года.

Французский историк Режины Перну написал книгу «Жанна д’Арк», которая вышла в 1992 году. Объясняя мотивы поступка героини, он обращается к религиозному воодушевлению. «Считаться с одними только естественными качествами Жанны – значит совершить по отношению к ней предательство. Жанна – существо мистическое», заявляет Перну в заключительной главе /52/.

Известный философ и историк Роберт Каратини. В его недавно изданной монографии «Жанна д’Арк: от Домреми до Орлеана» Утверждается, что история Жанны в том виде в каком мы ее знаем, имеет мало общего с исторической правдой. На самом деле, считает французский историк, Жанна была душевнобольной девушкой, которую ловко использовали в собственных целях политики и высшие военные чины, стремившие пробудить в душах французов ненависть к Англии. Все сражения, якобы выграные французами под предводительством Жанны, были мелкими стычками наподобие русского кулачного боя на ярмарке, и, кроме того, как считает Р. Каратини, сама Дева не участвовала ни в одном из них и сама не обнажала меч.

Страницы: 1 2 3


Похороны
Не менее значимым обрядом, чем свадьба, в жизни средневекового социума был погребальный обряд. Подробности описаний этих обрядов позволяют выявить отношение наших предков к смерти. Погребальные обряды в языческие времена включали в себя поминальные пиры, проходившие на месте захоронения. Над могилой князя или какого-нибудь выдающегося ...

Церковь, образование и культура
Религиозные учреждения и школы пытались бороться с бескультурьем и хоть как-то поднять нравственный уровень населения. Пока не выяснено, сколько было религиозных учреждений после русско-японской войны, но к 1925 г. православные церкви работали в Александровске, Дуэ, Рыковском, Дербинском, Корсаковке и Онорах. В Абрамовке, Мало-Тымово и ...

Периодизация наполеоновских войн. Основные военные кампании и важнейшие сражения
Война Первой коалиции 1793–1797 Военные действия начались с вторжения французских войск во владения германских государств на Рейне, за чем последовало вторжение войск коалиции в пределы Франции. Вскоре враги были отбиты и сама Франция начала активные военные действия против коалиции — вторглась в Испанию, Сардинское королевство и в зап ...