Моско́вские Триумфа́льные воро́та

Моско́вские Триумфа́льные воро́та (Рис. 18)— сооружены в 1834—1838 гг. в Санкт-Петербурге по проекту В. П. Стасова в честь победоносного окончания русско-турецкой войны (1828—1829). Расположены на пересечении Московского и Лиговского проспектов, на площади Московские Ворота.

В начале XX век средняя колонна была демонтирована для пуска через ворота трамвайной линии. В 1936 году Московские ворота были разобраны с целью реализации идеи переноса центра города на юг с главной площадью у Дома Советов на Московской площади. Московскими воротами в рамках этого проекта собирались украсить планируемый парк. В 1959—1960 годы ворота были восстановлены на прежнем месте в варианте 1936 года как исторический и архитектурный памятник (архитекторы Е. Н. Петрова и И. Г. Капцюг).

В мае 1965 года площадь у Московских ворот была переименована в Московскую. В октябре 1968 года было восстановлено историческое название — площадь вновь стала называться Московские Ворота. По названию площади была названа и построенная в 1961 году станция метро.

Ансамбль губернаторского дворца (1820-1832 гг.) (Рис. 19)

Президентура расположена в Старом городе, в историческом центре Вильнюса рядом с Вильнюсским университетом в здании бывшего епископского дворца, впоследствии генерал-губернаторского дворца. В этом месте была построена резиденция первого виленского епископа в XVI веке. Она неоднократно перестраивалась. При последнем виленском епископе, занимавшем дворец, Игнатии Масальском (Ignacy Jakub Massalski, 1726—1794) реконструкцию части ансамбля дворца провёл архитектор Лауринас Гуцявичюс.

После разделов Речи Посполитой бывший епископский дворец становился местом пребывания русских императоров, великих князей, бывших или будущих государей, а также резиденцией литовских и виленских генерал-губернаторов: здесь короткое или продолжительное время жили Павел I (1796), Станислав Август Понятовский (1797), будущий Людовик XVIII (1804), М. И. Кутузов (1800—1801, 1809—1811, 1812), Наполеон и Александр I (1812).

В 1824—1832 дворец был перестроен по проекту петербургского архитектора В. П. Стасова (1769—1848) с привнесением элементов ампира и приобрёл нынешний вид. До начала XX века служил резиденцией виленских генерал-губернаторов. В 1898 перед дворцом был воздвигнут памятник М. Н. Муравьёву (эвакуирован в 1915), в части дворцового ансамбля Кордегардии с 1906 действовал Музей М. Н. Муравьёва.

В межвоенное двадцатилетие — репрезентационный Дворец Республики, в котором останавливался, в частности, Юзеф Пилсудский. После Второй мировой войны Дом офицеров, со второй половины 1960-х годов Дворец работников искусств. В 1995 году Дворец работников искусств был перемещён в здание ратуши, а дворец после ремонтных и реставрационных работ стал резиденцией президента.


Тибет
Тибет - таинственное, почти недоступное место, которое изолировано от внешнего мира самыми высокими горами - мечта исследователей и искателей приключений. Среди достопримечательностей Тибета Дворец Потала, согласно преданию, возведенный в VII веке туфаньским царем для своей будущей жены, танской принцесы Вэньчэн. Дворец Потала делится н ...

Цели и задачи создания письменного стиля компании
PR-материалы любой организации создаются с целью продвижения информации для достижения понимания, адекватного отношения и желаемого поведения со стороны групп общественности, которые могут быть заинтересованы или обеспокоены действиями данной организации. Следовательно, наиболее эффективная коммуникация достигается в тех случаях, когда ...

Свадьба
Свадебные обычаи в эпоху язычества отмечались у разных племён. У радмичей, вятичей и северян жених должен был похитить невесту. У других племён считалось нормальным платить за неё выкуп роду. Этот обычай, вероятно, развился из выкупа за похищение. В конце концов откровенная плата была заменена подарком невесте со стороны жениха или её р ...