Развитие отечественной культуры в 1917 – середине 1920-х гг
В декабре 1919 г.
был издан Декрет «О ликвидации безграмотности среди населения РСФСР».
Были образованы следующие учебные заведения: начальная 4-летняя школа, 9-летняя городская школа, ШКМ, ФЗУ.
В 1922 г.
по инициативе В. И. Ленина из страны были выдворены 160 крупнейших ученых и философов (Н. А. Бердяев, С. Л. Франк, П. А. Сорокин и др.)
Многие русские писатели и поэты оказались за границей, понимая, что свобода творчества и идеологический диктат несовместимы (И. А. Бунин, А. И. Куприн, К. Д. Бальмонт, З. Н. Гиппиус, Д. С. Мережковский и др.)
Оставшаяся в стране литературная группа «Серапионовы братья» (К. А. Федин, В. В. Иванов, М. М. Зощенко, В. А. Каверин и др.) выступала за поиск новой художественной формы.
Широкое распространение получают произведения символистского и формалистического направлений (А. А. Белый, Е. И. Замятин, А. М. Ремизов). Появилась и социальная проза, отразившая противоречия начала 1920-х гг. (А. И. Тарасов-Родионов, М. Ю. Лебединский).
В 1929 г.
создается Всесоюзная академия сельскохозяйственных наук им. В. И. Ленина (ВАСХНИЛ), президентом которой стал В. И. Вавилов
. Исследование атомного ядра ведут Л. Д. Мысовский,Д. Д. Иваненко,Д. В. Скобельцин,Б. В. Курчатов
и И. В. Курчатов
и др.
Развивается химическая наука. Так, в 1928 г.
С. В. Лебедевым был открыт метод получения синтетического каучука из этилового спирта. В 1928 г. при Совнаркоме СССР был образован Комитет по химизации народного хозяйства.
Благодаря исследованиям К. Э. Циолковского
в СССР начинается разработка теоретических проблем освоения космоса. В 1930 г. создается первый в мировой практике реактивный двигатель (конструктор Ф. А. Цандер). В 1930-е гг. продолжают работу физиолог И. П. Павлов
, селекционер И. В. Мичурин
. Развивается генетика, создается Институт генетики АН СССР и Всесоюзный институт растениеводства (ВИР).
В 1930-е гг. в СССР работали композиторы мирового уровня – С. С. Прокофьев, Д. Д. Шостакович, А. И. Хачатурян, Т. Н. Хренников, Д. Б. Кабалевский, И. О. Дунаевский, Р. М. Глиэр.
Важным для государственной идеологии видом искусства в эти годы становится кинематограф (в конце 1920—1930-х гг. творили такие выдающиеся режиссеры, как Г. Васильев, С. Васильев, С. Эйзенштейн, В. Пудовкин, А. Довженко, И. Экк, С. Герасимов, Г. Александров и др.).
Церковь, образование и культура
Религиозные учреждения и школы пытались бороться с бескультурьем и хоть как-то поднять нравственный уровень населения. Пока не выяснено, сколько было религиозных учреждений после русско-японской войны, но к 1925 г. православные церкви работали в Александровске, Дуэ, Рыковском, Дербинском, Корсаковке и Онорах. В Абрамовке, Мало-Тымово и ...
Причины и характер наполеоновских войн
НАПОЛЕОНОВСКИЕ ВОЙНЫ 1799-1815, велись Францией и ее союзниками в годы Консульства (1799-1804) и империи Наполеона I (1804-1814,1815) против коалиций европейских государств.
Характер войн
Хронологически они продолжали войны Великой французской революции1789-99 и имели некоторые общие с ними черты. Будучи захватническими, они, тем не м ...
Социально-политическое развитие России в XVIIв.
Соляной бунт 1648г. Предпосылки: 1. Рост налогов и неудача налоговой реформы правительства
Б.И.Морозова. В 1646г он отменил ряд прямых налогов и ввел
косвенный
- на соль. Народ резко сократил ее потребление. Правительство,
вынужденное восстановить старые цены на соль, стало собирать
недоимки по отмененным налогам за 2 года.
2. Взя ...