Борьба с “левой оппозицией”Страница 2
В этот период остро встал вопрос об экспроприации земель бывших княжеских домов. Все левые партии Германии требовали безвозмездного отчуждения княжеских домов и владений , правые желали вернуть поместья их бывшим владельцам. Г. Штрассер и его помощник Й. Гебельс рекомендовали НСДАП присоединиться к коммунистам и социалистам в решении этого вопроса. В проекте их программы была предусмотрена экспроприация помещичьих земель, промышленного капитала, установления нового экономического строя - “государственного феодализма” - замена рейхстага сословными палатами по примеру итальянских фашистов.41
Гитлер был вне себя от ярости. Если бы Штрассер сумел осуществить свои планы фюрер бы лишился источников финансирования.
22 ноября 1925 года Г. Штрассер созвал в Гановере конференцию партруководителей Севера. На ней все выступали против единого руководства фюрером партией и все поддерживали новую программу Штрассера.
Национал-социализм Г. Штрассера отличался от ”25 пунктов” Гитлера по ряду положений. Это был более радикальный вариант Национал-социализма, более нацеленный на молодое поколение, подчёркнуто антикапиталистический, в котором провозглашался запрет на доходы от ренты, на земельную ренту и земельные спекуляции, осуждалось имущественное “рабство” корпораций, финансовый капитал и содержался призыв к национализации тяжелой индустрии, дележу доходов и земельная реформа. Предусматривалось
введение сословной системы; ”Земля - собственность нации”. Во внешней политике Штрассер выступал за объединение германской нации на расовой основе в Великогерманский рейх - стержень Соединённых Штатов Европы ( Гитлер был против этого так, как в СШЕ должна была войти Франция). Эти требования были преподнесены, как национальная немецкая идеологическая форма социализма .42
И хотя в программах Гитлера и Штрассера разница налицо, однако их можно было примерить при желании, так как суть в них одна - стремление к власти.
Но примирение и не нужно было Гитлеру, ибо он не желал упускать лидирствующие позиции. В “Mein Kampf” он писал, что “всякие попытки раньше победы вызвать дискуссии только ослабеет движение. Пересмотры программы ведут к растрате на внутрипартийные споры вместо того, чтобы отдавать их движению”.
Однако развязав широкомасштабную дискуссию со Штрассером, Гитлер старался наглядно показать всем членам партии бесполезность споров и критики в адрес партии и фюрера. Но “левая” оппозиция Штрассера также не собиралась сдаваться. Их руководитель ставил вопрос ребром, перераспределение власти - назначение первым председателем - Штрассера, а Гитлера на пост почётного председателя, как ранее фюрер поступил с Дрекслером.
В феврале 1926 года Гитлер созвал конференцию в Баленберге, которая была тщательно подготовлена. Он обеспечил себе численное превосходство, после чего разбил платформу Штрассера пункт за пунктом. Неуверенный в поддержке большинства, чувствуя превосходство Гитлера, Штрассер признал своё поражение, отозвав
проект программы.44 После конференции в Баленберге авторитет Гитлера в партии снова пошел в гору.
Не допустив раскола партии, которая нужна была ему сплочённая для осуществления далеко идущих властолюбивых планов, Гитлер созвал общее собрание всех членов партии в Мюнхене в мае 1926 года, где изменил правила объединения групп. НСДАП в Мюнхене стала единственным носителем партийной идеи. Все подчиняются фюреру. Старая программа “25 пунктов” объявлялась незыблемой. Этим был, фактически, санкционирован сдвиг в право Гитлером.45
Время возникновения идеи правового государства. Почему родоначальником этой
идеи считается И. Кант, а не Платон, Аристотель? Какие мыслители обосновали
идею социального государства, и почему эта иде
Правовое государство - это такая форма организации и деятельности государственной власти, которая строится во взаимоотношениях с индивидами и их различными объединениями на основе норм права.
Представления о государстве как организации, осуществляющей свою деятельность на основе закона, начали формироваться уже на ранних этапах развити ...
Правление династии Караманли Становление династии Караманли
В первые годы XVIII в. распад османских порядков в эйалете способствовал возрождению местных традиций общественной и политической жизни. Их основными носителями в Триполи были представители своеобразной этнической прослойки — «ку луг ли», потомки от браков турок с арабскими женщинами (араб, кулугли от тур. кул-оглу, букв, «сын раба [гос ...
Принятие христианства имело для Руси исключительное
значение
Во-первых. Принятие христианства сделало Русь полноправным членом мирового сообщества христианских государств, включило ее в систему политических, культурных связей. Отношения между государствами в средние века укрепились с помощью династических браков, что было возможно лишь при условии единой веры. Так Ярослав Мудрый был женат на доче ...