Военно-морское искусство русского ВМФ в Северной войне
Успешные боевые действия молодого русского ВМФ в Северной войне внесли крупный вклад в становление и развитие русского военно-морского искусства. Быстрое наращивание Россией военно-морской мощи, блестящие победы её флота на море (Гангутское сражение 1714 г., Эзелъский морской бой 1719 г. и бой у о. Гренгам 1720 г.), активное содействие сухопутным войскам во взятии крепостей Выборг, Ревель, Рига, Гельсингфорс и других вывели её в число наиболее сильных военно-морских держав мира. Организационные принципы строительства русского ВМФ, передовые для своего времени методы обучения и воспитания личного состава, способы ведения боевых действий с учётом опыта иностранных флотов были обобщены в Морском уставе 1720 г., Особые заслуги в создании русского ВМФ, его становлении и развитии в первые годы существования принадлежат Петру I и его ближайшим соратникам Ф.М. Апраксину, К.И. Крюйсу, Ф.А. Головину, М.М. Голицыну, Н.А. Сенявину и др.
В ходе Северной войны в русском ВМФ зародилась и получила большое развитие линейная тактика. Основой боевого порядка была кильватерная колонна, позволявшая наиболее эффективно использовать артиллерию линейных кораблей, располагавшуюся по бортам. Кильватерная колонна в то же время была удобна для управления силами в бою, особенно при наличии большого количества кораблей. В линию баталии в предвидении столкновения с противником, как правило, ставились линейные корабли, которые должны были решать главную задачу в бою (сражении) – уничтожать противника огнём своей артиллерии. Фрегаты обычно располагались под защитой своих главных сил с противоположного от противника борта. Кильватерная колонна являлась также и походным порядком флота. При большом числе кораблей флот совершал переход в 2 или 3 кильватерных колоннах, перестраиваясь перед боем в однокильватерную колонну, которая сразу же начинала маневрирование с целью занять более выгодное (наветренное) положение по отношению к противнику. Если такое положение удавалось занять, флот атаковал неприятеля. Достигнув дистанции действительного артиллерийского огня, он ложился на параллельный с ним курс и открывал огонь, Каждый корабль в линии стрелял только по противоположному кораблю противника. Обычно боевой порядок (баталия) флота сохранялся на протяжении всего боя (сражения), В том случае, когда добиться решающего успеха огнём артиллерии не удавалось, бой (сражение) обычно завершался абордажными схватками. Командующий флотом управлял действиями подчиненных с помощью сигналов и посыльных судов.
Договор с королем Сигизмундом (4 февраля 1610 г.)
В Тушинском лагере у самозванца служило много поляков. Презираемый и оскорбляемый своими польскими союзниками, царик в мужицком платье и на навозных санях едва ускользнул в Калугу из-под бдительного надзора, под каким его держали в Тушине. Русские тушинцы вынуждены были (после того как поляки (тушинцы) вступили в соглашение с королем, к ...
Всеукраинский референдум и выборы Президента Украины
1 декабря 1991 г.; результаты и историческое значение.
События 1 декабря 1991 г. стали важнейшим этаком в государственном строительстве
Украине, « корне изменил» ее внутреннее и международное положение.
Референдум - форма принятия законов или решение важнейших вопросов общественной или государственной жизни путем всенародного волеизъя ...
Развитие отечественной культуры в 1917 – середине 1920-х гг
В декабре 1919 г.
был издан Декрет «О ликвидации безграмотности среди населения РСФСР».
Были образованы следующие учебные заведения: начальная 4-летняя школа, 9-летняя городская школа, ШКМ, ФЗУ.
В 1922 г.
по инициативе В. И. Ленина из страны были выдворены 160 крупнейших ученых и философов (Н. А. Бердяев, С. Л. Франк, П. А. Сорокин ...
