Вторая республика во Франции.
Страница 1

Председателем Временного правительства был избран адвокат Дюпон де Л'Эр, участник революций конца XVIII в. и 1830 г., однако фактически его возглавил умеренный либерал Ламартин, занявший пост министра иностранных дел. В состав правительства вошли семь правых республиканцев, два демократа (Ледрю-Роллен и Флокон), а также два социалиста - талантливый журналист Луи Блан и рабочий-механик Александр Альбер. www.greatarts.ru

25 февраля под давлением вооруженного народа Временное правительство провозгласило Францию республикой. Были также отменены дворянские титулы, изданы декреты о свободе политических Г .собраний и печати, декрет о введении всеобщего избирательного права для мужчин, достигших 21 года. Но правительство не тронуло государственную машину, сложившуюся при Июльской монархии. Оно ограничилось лишь чисткой государственного аппарата. Вместе с тем, во Франции установился самый либеральный режим в Европе.

С первых же дней революции, наряду с общедемократическими ло­зунгами, рабочие выдвигали требование законодательного признания права на труд. 25 февраля был принят декрет, который гарантировал рабочим такое право, провозглашал обязательство государства обеспечить всех граждан работой, и отменял запрет на создание рабочих ассоциаций.

В ответ на требование об организации Министерства труда и прогресса, Временное правительство создало «Правительственную комиссию для трудящихся», которая должна была принять меры по улучшению положения рабочих. Председателем ее стал Луи Блан, заместителем - А. Альбер. Для работы Комиссии предоставили помещение в Люксембургском дворце, не наделив ее при этом ни реальными полномочиями, ни денежными средствами. Однако именно по инициативе Комиссии Временное правительство создало в Париже конторы, которые подыскивали работу безработным. Люксембургская ко­миссия также пыталась выполнять роль арбитра при разрешении трудовых споров между предпринимателями и рабочими.

Для борьбы с массовой безработицей правительство пошло на организацию общественных работ. В Париже были созданы национальные мастерские, куда вступали разорившиеся предприниматели, мелкие служащие, потерявшие заработок ремесленники и рабочие. Их работа состояла в пересаживании деревьев на парижских бульварах, выполнении земляных работ, мощении улиц. Оплачивался труд одинаково - по 2 франка в день. Но к маю 1848 г., когда в мастерские вступило свыше 100 тыс. чел., работы в городе не хватало на всех, и рабочих стали занимать лишь два дня в неделю (за остальные дни платили по 1 франку).

Созданием национальных мастерских правительство рассчитывало ослабить напряженность в столице и обеспечить поддержку рабочими республиканского строя. С этой же целью были изданы декреты о сокращении рабочего дня в Париже с 11 до 10 часов (в провинции - с 12 до 11 часов), о снижении цен на хлеб, возвращении беднякам недорогих вещей из ломбардов и др.

Опорой новой власти должна была стать и набранная из декласси­рованных элементов (бродяг, нищих, уголовников) мобильная гвардия -24 батальона по 1 тыс. чел. в каждом. «Мобили» были поставлены в привилегированное положение. Они получали сравнительно высокую плату и хорошее обмундирование.

Страницы: 1 2 3


Гитлер, Геббельс и Херст
Верным сторонником Гитлера был Геббельс, министр пропаганды, человек, отвечавший за насаждение нацистской мечты в сознание немецкого народа. Мечты о расово чистом народе, живущем в Великой Германии, стране с обширным жизненным пространством. Это жизненное пространство включало в себя территорию к востоку от Германии, в том числе и Украи ...

Провиантские склады 1832-1835гг
Чем ближе к нашему времени то или иное произведение архитектуры, тем больше сказывается в его расположении, форме и даже деталях желание архитектора прочно связать его с окружающими зданиями и особенностями места. Эти черты дают себя особенно знать в сооружениях, возводимых в городах. Таковы, например, широко известные Провиантские скла ...

Образование в 1980-1990-е годы
Перестройка внесла некоторые коррективы в школьную реформу, реализация которой началась в 1984 г. В духе лозунга на «ускорение» была выдвинута задача всеобщего компьютерного обучения школьников. Однако, как и многие начинания тех лет, компьютеризация осталась лишь красивым призывом. На практике реформа свелась к введению 11-летнего срок ...