Вторая республика во Франции.
Страница 1

Председателем Временного правительства был избран адвокат Дюпон де Л'Эр, участник революций конца XVIII в. и 1830 г., однако фактически его возглавил умеренный либерал Ламартин, занявший пост министра иностранных дел. В состав правительства вошли семь правых республиканцев, два демократа (Ледрю-Роллен и Флокон), а также два социалиста - талантливый журналист Луи Блан и рабочий-механик Александр Альбер.

25 февраля под давлением вооруженного народа Временное правительство провозгласило Францию республикой. Были также отменены дворянские титулы, изданы декреты о свободе политических Г .собраний и печати, декрет о введении всеобщего избирательного права для мужчин, достигших 21 года. Но правительство не тронуло государственную машину, сложившуюся при Июльской монархии. Оно ограничилось лишь чисткой государственного аппарата. Вместе с тем, во Франции установился самый либеральный режим в Европе.

С первых же дней революции, наряду с общедемократическими ло­зунгами, рабочие выдвигали требование законодательного признания права на труд. 25 февраля был принят декрет, который гарантировал рабочим такое право, провозглашал обязательство государства обеспечить всех граждан работой, и отменял запрет на создание рабочих ассоциаций.

В ответ на требование об организации Министерства труда и прогресса, Временное правительство создало «Правительственную комиссию для трудящихся», которая должна была принять меры по улучшению положения рабочих. Председателем ее стал Луи Блан, заместителем - А. Альбер. Для работы Комиссии предоставили помещение в Люксембургском дворце, не наделив ее при этом ни реальными полномочиями, ни денежными средствами. Однако именно по инициативе Комиссии Временное правительство создало в Париже конторы, которые подыскивали работу безработным. Люксембургская ко­миссия также пыталась выполнять роль арбитра при разрешении трудовых споров между предпринимателями и рабочими.

Для борьбы с массовой безработицей правительство пошло на организацию общественных работ. В Париже были созданы национальные мастерские, куда вступали разорившиеся предприниматели, мелкие служащие, потерявшие заработок ремесленники и рабочие. Их работа состояла в пересаживании деревьев на парижских бульварах, выполнении земляных работ, мощении улиц. Оплачивался труд одинаково - по 2 франка в день. Но к маю 1848 г., когда в мастерские вступило свыше 100 тыс. чел., работы в городе не хватало на всех, и рабочих стали занимать лишь два дня в неделю (за остальные дни платили по 1 франку).

Созданием национальных мастерских правительство рассчитывало ослабить напряженность в столице и обеспечить поддержку рабочими республиканского строя. С этой же целью были изданы декреты о сокращении рабочего дня в Париже с 11 до 10 часов (в провинции - с 12 до 11 часов), о снижении цен на хлеб, возвращении беднякам недорогих вещей из ломбардов и др.

Опорой новой власти должна была стать и набранная из декласси­рованных элементов (бродяг, нищих, уголовников) мобильная гвардия -24 батальона по 1 тыс. чел. в каждом. «Мобили» были поставлены в привилегированное положение. Они получали сравнительно высокую плату и хорошее обмундирование.

Страницы: 1 2 3


Петровские преобразования (1689–1725 гг.). Социально-экономические и административные реформы
В самом начале века было открыто огромное количество заводов. На первое место выходит металургия. Петр проводил протекционистскую политику по отношению к русской промышленности. В итоге принятых мер зависимость России от импорта существенно сократилось. Население было разделено на гильдии: 1) в первую гильдию входили доктора, аптека ...

Хозяйственный и социальный строй городов. Крестьянские восстания
Положение других слоев населения, не принадлежащих к господствующему феодальному классу, юридически было не менее бесправно, чем положение крестьянства. Но на деле экономическая сила торговой буржуазии обеспечивала за ней растущее политическое влияние. Центрами торговой буржуазии были крупные города, в первую очередь, Эдо и Осака. В ст ...

Партизанство в годы Великой Отечественной Войны.
В оперативной разработке к плану "Барбаросса", составленной Управлением военной экономики и военной промышленности 13 февраля 1941 года, первой проблемой, с которой столкнется Германия в случае затяжной войны, была названа транспортная проблема. В ноябре 1940 года расчеты генерал-квартирмейстерской службы показали, что немецк ...