Индустриализация в 30-е гг.

В таких условиях началась вторая пятилетка (1933-1937). План ее был более сбалансированным; предусматривалось, что ежегодный промышленный рост будет составлять 16,5%. Больше средств предполагалось вложить в легкую промышленность. Но вновь основное внимание уделялось тяжелой индустрии.

Вторую пятилетку, как и первую, власти объявили «досрочно выполненной». Но это не отвечало действительности. Реально второй пятилетний план был выполнен на 70-77%. Третья пятилетка также не была завершена, так как в 1941 г. ее прервала война. Невзирая на указанные обстоятельства, в годы довоенных пятилеток чрезвычайно тяжелых условиях тоталитарного режима трудящиеся Украины создали мощную индустриальную базу, которая по отдельным показателям вывела Украину на уровень экономически развитых стран мира. Начали давать промышленную продукцию гиганты металлургии: «Запорожсталь»,

«Азовсталь» и «Криворожсталь». Были пущены в действие Краматорский

машиностроительный. Луганский паровозостроительный. Макеевский, Днепродзержинский и другие металлургические заводы.

5. Экономические и социальные последствия индустриализации.

Положительные

• Достижение экономической независимости.

• Превращение СССР в мощную индустриально-аграрную державу.

• Укрепление обороноспособности страны, создание мощного военно-промышленного комплекса.

• Создание технической базы сельского хозяйства.

• Развитие новых отраслей промышленности, строительство новых фабрик и заводов.

Отрицательные

• Формирование командно-административной экономики.

• Создание возможностей для военно-политической экспансии СССР, милитаризация экономики.

• Замедление развития производства предметов потребления.

• Сплошная коллективизация сельского хозяйства.

• Стимулирование экстенсивного развития экономики, движение к экологической катастрофе.

В целом форсированная индустриализация Украины не привела к повышению жизненного уровня народа.

Экономическая мощь государства была направлена не на удовлетворение насущных потребностей людей, а на укрепление тоталитарного режима и утверждение в сознании людей идеологических догм большевизма, создание военно-экономических ресурсов для «экспорта революции».

Политика сплошной коллективизации и раскрестьянивания Украины. Ее социально-экономические последствия.

1.

Сущность коллективизации.


Заслуги Эйлера в преобразовании и дальнейших успехах тригонометрии
Понятно, что столь ярко выраженный аналитический гений, каким являлся Эйлер, раз занявшись вычислительной тригонометрией, должен был значительно продвинуть ее вперед. Повод обратиться к тригонометрии представился ему в уже неоднократно упоминавшемся «Введении в анализ» (1748). В восьмой главе его первого тома Эйлер впервые ввел в анализ ...

Развитие отечественной культуры в 1917 – середине 1920-х гг
В декабре 1919 г. был издан Декрет «О ликвидации безграмотности среди населения РСФСР». Были образованы следующие учебные заведения: начальная 4-летняя школа, 9-летняя городская школа, ШКМ, ФЗУ. В 1922 г. по инициативе В. И. Ленина из страны были выдворены 160 крупнейших ученых и философов (Н. А. Бердяев, С. Л. Франк, П. А. Сорокин ...

Моско́вские Триумфа́льные воро́та
Моско́вские Триумфа́льные воро́та (Рис. 18)— сооружены в 1834—1838 гг. в Санкт-Петербурге по проекту В. П. Стасова в честь победоносного окончания русско-турецкой войны (1828—1829). Расположены на пересечении Московского и Лиговского проспектов, на площади Московские Ворота. В начале XX век средняя колонна была демонтиро ...