Историческая информация » История российско-польских отношений в XVII–XIX веках » Простонародье и самозванец (восстание Болотникова)

Простонародье и самозванец (восстание Болотникова)

Выступив об руку с провинциальными дворянами, простонародье потом отделяется от них и действует одинаково враждебно как против боярства, так и против дворянства. Зачинщик дворянского восстания на юге князь Шаховской, принимает к себе в сотрудники дельца совсем недворянского разбора: то был Болотников[16], человек отважный и бывалый, боярский холоп, попавшийся в плен к татарам, испытавший и турецкую каторгу и воротившийся в отечество агентом второго самозванца, когда он еще не имелся налицо, а был только задуман. Движение, поднятое дворянами, Болотников повел в глубь общества, откуда сам вышел, набирал свои дружины из слоев, лежавших на дне общественного склада, и направлял их против воевод, господ и всех власть имущих. Он дошел со своими сбродными дружинами победоносно до самой Москвы, не раз побив царские войска (его поддерживали восставшие дворяне южных уездов). Из его лагеря по Москве распространялись прокламации, призывавшие холопов избивать своих господ. Ляпунов и др. дворянские вожди, присмотревшись, с кем они имеют дело, покинули рать Болотникова и облегчили царскому войску поражение сбродных отрядов. Болотников погиб, но его попытка всюду нашла отклик: везде крестьяне, холопы - все беглое и обездоленное поднималось за самозванца. Выступление этих классов и продлило Смуту, и дало ей другой характер. Когда поднялся общественный низ, Смута превратилась в социальную борьбу, в истребление высших классов низшими. Болотников призывал под свои знамена всех, кто хотел добиться воли, чести и богатства. Настоящим царем этого люда был вор Тушинский.


Свадьба
Свадебные обычаи в эпоху язычества отмечались у разных племён. У радмичей, вятичей и северян жених должен был похитить невесту. У других племён считалось нормальным платить за неё выкуп роду. Этот обычай, вероятно, развился из выкупа за похищение. В конце концов откровенная плата была заменена подарком невесте со стороны жениха или её р ...

Церковь, образование и культура
Религиозные учреждения и школы пытались бороться с бескультурьем и хоть как-то поднять нравственный уровень населения. Пока не выяснено, сколько было религиозных учреждений после русско-японской войны, но к 1925 г. православные церкви работали в Александровске, Дуэ, Рыковском, Дербинском, Корсаковке и Онорах. В Абрамовке, Мало-Тымово и ...

Кровавые лето-осень пятьдесят шестого
Повсюду коммунистическое движение отклоняло модель сталинского социализма, требуя независимости и демократии. Однако тяжелее всего кризис проявился в двух странах - Польше и Венгрии, где национальная неприязнь к СССР была более глубокой. Советское правительство стояло перед сходными проблемами в своих странах и было вынуждено принять не ...