Историческая информация » История российско-польских отношений в XVII–XIX веках » Простонародье и самозванец (восстание Болотникова)

Простонародье и самозванец (восстание Болотникова)

Выступив об руку с провинциальными дворянами, простонародье потом отделяется от них и действует одинаково враждебно как против боярства, так и против дворянства. Зачинщик дворянского восстания на юге князь Шаховской, принимает к себе в сотрудники дельца совсем недворянского разбора: то был Болотников[16], человек отважный и бывалый, боярский холоп, попавшийся в плен к татарам, испытавший и турецкую каторгу и воротившийся в отечество агентом второго самозванца, когда он еще не имелся налицо, а был только задуман. Движение, поднятое дворянами, Болотников повел в глубь общества, откуда сам вышел, набирал свои дружины из слоев, лежавших на дне общественного склада, и направлял их против воевод, господ и всех власть имущих. Он дошел со своими сбродными дружинами победоносно до самой Москвы, не раз побив царские войска (его поддерживали восставшие дворяне южных уездов). Из его лагеря по Москве распространялись прокламации, призывавшие холопов избивать своих господ. Ляпунов и др. дворянские вожди, присмотревшись, с кем они имеют дело, покинули рать Болотникова и облегчили царскому войску поражение сбродных отрядов. Болотников погиб, но его попытка всюду нашла отклик: везде крестьяне, холопы - все беглое и обездоленное поднималось за самозванца. Выступление этих классов и продлило Смуту, и дало ей другой характер. Когда поднялся общественный низ, Смута превратилась в социальную борьбу, в истребление высших классов низшими. Болотников призывал под свои знамена всех, кто хотел добиться воли, чести и богатства. Настоящим царем этого люда был вор Тушинский.


Нарушение этических норм
В начале главы уже было сказано несколько слов о трудностях попыток дать универсальное определение этики; но еще труднее при выполнении ежедневной деятельности в области связей с общественностью соблюдать ее. В этой связи приведем еще одно определение этики. Этика относится к системе ценностей, с помощью которых человек определяет, что ...

Поход в Среднюю Азию и Индию. Возвращение в Вавилон.
Среднеазиатский поход отражён в источниках довольно противоречиво и не всегда согласованно. В известной мере это объявсняется тем, что именно на это время падает полоса острых конфликтов в самой армии Александра и крупных выступлений местного населения против него. Эти события заинтересовали античных историков гораздо больше, чем само п ...

Выводы
Реконструкция возникновения военно-монашеского братства тамплиеров и важнейших особенностей этого братства позволяет выявить общие черты становления сообщества воинов-монахов: монашеские обеты; следование единому орденскому уставу; мотивация идеалом угодного Богу благотворительного и воинского служения; слияние идеи жизни в Земном Граде ...