Историческая информация » Развитие советско-германских отношений с 1933 по 1939 гг. » Советско-германское экономическое сотрудничество. Торговые отношения

Советско-германское экономическое сотрудничество. Торговые отношения
Страница 6

200-миллионный кредит, несмотря на неоднократное продление немцами сроков для заключения контрактов, был использован не полностью. В сентябре 1936 года экономический отдел МИД Германии внес на рассмотрение Исирата предложение продлить существующее соглашение, несмотря на то, что оно мало устраивало немцев, без переговоров на 1937 год, поскольку вероятность добиться улучшения "крайне незначительна" из-за неуступчивости русских. Продленное таким образом 24 декабря 1936 г. соглашение было с некоторыми поправками вновь продлено еще на год 1 марта 1938 г. Немцы неоднократно поднимали вопрос об улучшении экономических отношений с СССР. При первой же беседе с новым советским полпредом К.К. Юреневым Нейрат заговорил о том, как отмечается в записи полпреда, что "оживление резко ослабевающего экономического сотрудничества между Германией и нами весьма помогло бы политическому сближению наших стран". Полпред твердо изложил советскую позицию по этому вопросу: "Для нормального развития экономического сотрудничества и тем более для прогресса такового необходимы надлежащие предпосылки политического порядка".

Анализ обстановки в Европе подводил советских дипломатов к выводу, что некоторое улучшение отношений Советского Союза с Германией может быть полезно не только ей, но и нашей стране. На это указывал, в частности, полпред СССР в Берлине К.К. Юренев в письме в НКИД от 12 июля 1937 г., анализируя речь Гитлера при вручении верительных грамот. Усматривая причину появления столь непривычных для нацистов высказываний о необходимости установления нормальных отношений с СССР в заинтересованности Германии в экономических связях с нашей страной, полпред считал, что "нам необходимо продолжать прежнюю тактическую линию на теснейшее связывание проблемы экономических отношений между Германией и нами с вопросом о действительной нормализации политических отношений (пресса, речи министров и т.д.)". Противодействие убеждению Запада в том, что Советскому Союзу "все равно деваться некуда" (даже Ллойд-Джордж "ил убежден, что Гитлер "никогда не согласится заключить с Советским Союзом какой-нибудь договор"), требовало соблюдения определенной дистанции к англо-французской политике. На это было направлено, в частности, заявление наркома послу Англии в Москве 29 октября 1937 г. о том, что Советский Союз не собирается "поспевать" за Лондоном и Парижем в их уступках агрессору: "Мы предпочитаем иногда оставаться в одиночестве, чем делать дурные вещи сообща с другими, и поэтому нас изоляция не пугает". В аналогичном плане следует понимать и замечание наркома в этой связи И.М. Майскому: "Я считаю, что вы были слишком категоричны в своем ответе, что мы не желаем быть наблюдателями и намерены активно во всем участвовать . Вы не должны проявлять излишнего беспокойства и нервничания по поводу разговоров о пакте (четырех) и изоляции".

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Изменение в организации татарской эксплуатации русского Северо-востока в период двоевластия в Золотой Орде
В 80-90 гг.XIII в. в Северо-восточной Руси образовались две взаимно враждебные политические группы. В одном лагере в союзе представители Переяславля – князь тверской и князь московский, в другом – князья ростовские, к которым примыкал и их верный союзник Андрей Городецкий. В эпоху двоевластия в Орде, в конце XIII в., произошли некоторы ...

Введение четырехлетних планов развития
Поощрение гоминьдановским правительством деятельности частного национального и иностранного капитала отнюдь не означало отказа от государственного регулирования экономики и развития государственного сектора. Скорее наоборот. Сильная авторитарная власть и стабильное политическое положение способствовали проведению активной государственно ...

Государственный строй римской империи
Принципат (от слова «принцепс», как называли императора по его званию «первого сенатора») сохраняет еще видимость республиканской формы правления и почти все основные учреждения республики. Собираются народные собрания и сенат. Избираются консулы, преторы и народные трибуны. Но словесная приверженность исторической традиции и принципам ...