Женевская конференция

Международными отношениями нового правительства занимались Маленков и Молотов. Наиболее новаторские заявления делал Маленков в соответствии со своей программой расширения внутреннего потребления. По разным причинам стремление к новым переговорам с Советским Союзом пробивало себе дорогу и в странах Западной Европы, где проявлялись первые признаки усталости от «холодной войны». Запад надеялся получить у СССР односторонние уступки в обмен на разрядку. У Москвы были другие намерения: возобновление переговоров рассматривалось как новая передышка для внутренней и внешней политики СССР. Переплетение противоречивых интересов вызвало возобновление дипломатической активности. Результатом явилась встреча в Берлине в начале 1954 года четырех министров иностранных дел: Франции, Англии, США и СССР, - первая после пятилетнего перерыва.

Берлинская конференция не привела ни к каким соглашениям по основным обсуждавшимся темам - европейским. Она стала прологом второй встречи, поддержанной советской стороной, по азиатским проблемам. Она открылась в Женеве в конце апреля 1954 года (Женевская конференция 26.04.21.07 1954 г.).Безрезультатно обсуждалось воссоединение Кореи, но для Индокитая встреча была

более успешной. Состоялись переговоры о прекращении огня. Соглашение было подписано Францией (новый премьер-министр которой Пьер Мендес - Франс стремился покончить с дорогостоящими колониальными обязательствами), Англией, коммунистическим Китаем, Советским Союзом и США,. а также представителями четырех государств Индокитая. Конференция завершилась принятием соглашения о прекращении огня и разделом по 17-ой параллели северной широты Тонкина и Аннама но Северный (коммунистический) и Южный (антикоммунистический ) Вьетнам, то есть на два независимых государства. Намечалось также проведение выборов под международным контролем для решения вопроса о том, на каких условиях будет восстановлено единство Вьетнама. Камбоджа и Лаос были признаны нейтральными независимыми государствами. США соглашение приняли, но подписать отказались, оставив за собой право предпринимать все необходимые действия против нарушения соглашения одной из сторон. Франция вывела свои войска из Индокитая, но продолжала военное управление и инструктаж войск в Южном Вьетнаме, Камбодже и Лаосе, пока к этому не приступили США, как и к оказанию экономической помощи. И лишь 29 декабря 1954 г. Индокитай добился независимости.

Это был первый успех новой политики Москвы. Героем дня в Женеве стал Китай, союзник СССР. Советские руководители по этой причине играли там более важную роль. Будучи сопредседателями совещания с англичанами и посредниками в трудные моменты, советские представители совместно с английскими стали гарантами соглашений. Противниками соглашений остались только американцы: они осудили конференцию как «катастрофу» и начали выполнение своих военных обязательств в Индокитае, что сделало не возможным затем намечаемое объединение Вьетнама и открыло дорогу злосчастной войне, в которую они оказались втянутыми спустя десятилетие.


Падение Византии для Европы в 1453 г.
В те времена, когда историки были людьми еще не очень-то искушенными, падение Константинополя в 1453 г. считалось вехой, знаменующей окончание эпохи средневековья. Теперь же мы достаточно хорошо знаем, что движение истории беспрерывно и на пути ее нет каких-либо определенных барьеров. Не существует момента, о котором можно было бы сказа ...

Роль эпохи средневековья в истории человечества
Эпоха Средневековья впервые в истории человечества отчетливо обозначила различия между западной и восточной цивилизациями. В Европе на исходе Средних веков уже сформировался новый тип человека — свободного, деятельного, предприимчивого. Со страхом перед будущим входил человек Запада в Средние века, но покидал их с желанием познать и пре ...

СССР в годы "перестройки" 1985-1991гг.
Предпосылки реформ: 1. Экономические: - советская экономика окончательно утратила динамизм - произошло падение темпов роста в промышленности и производительности труда - большой удельный вес военных расходов в бюджете - началось снижение уровня жизни населения 2. Политические: - неэффективность советской бюрократической системы - ...