Проблемы развития военной школыСтраница 2
Претерпела серьезные изменения, и к сожалению, не в лучшую сторону, система подготовки офицеров в военных академиях и военных университетах (бывших военных академиях). Сокращение сроков обучения на командных факультетах, изменение порядка конкурсного поступления в академии, снижение статуса должностей старших преподавателей на одну ступень приводит, с одной стороны, к резкому ухудшению качества подготовки слушателей, а с другой - к уменьшению числа желающих офицеров из войск продолжать свою карьеру на стезе военной науки. Рвется живая связь между войсками, их проблемами, особенностью подготовки и процессом обучения в академиях, выпускники которых предназначены решать эти проблемы.
Издержки реформирования на этом уровне, по нашему мнению, очевидны. Если не принять мер по их исправлению, может сложиться ситуация, когда через 5-10 лет некому будет профессионально командовать батальонами, полками, дивизиями. Нужно найти в себе силу воли и вернуться к оправдавшей себя, и не раз доказавшей это, советской системе подготовки академических кадров, имевшей кстати, высочайший авторитет в военных кругах зарубежных стран, естественно, с учетом результатов общей реформы Вооруженных Сил России и с ориентацией на будущие достижения военного искусства.
Говоря о реформе военной школы, нельзя не остановиться на острейшей проблеме подготовки офицеров-специалистов для воспитательных структур всех уровней. Исходя из принципов деполитизации и департизации Вооруженных Сил, которыми руководствуется Российская армия, существующая в Советской армии система подготовки офицеров-политработников нарушена, а ничего нового для этих целей до сих пор не создано. Существовавшая на рубеже создания Российской армии Гуманитарная академия Вооруженных Сил, готовившая специалистов воспитательных структур с высшим военным образованием, в угоду конъюнктурным соображениям военного руководства того времени расформирована. Созданный на ее базе и базе бывшего военного института военный университет в основе своей решает задачи по подготовке специалистов со средним военным образованием, не связанные с воспитательными процессами в армии и на флоте. Складывается парадоксальная ситуация. Для обслуживания вооружения и техники готовятся специалисты с высшим военным образованием, а для воспитательной работы с людьми, ее социологического, психологического и правового обеспечения, специалистов с высшим военным образованием не готовится вообще. Подготовка специалистов на первичные офицерские воспитательные должности осуществляется всего в одном военном институте, что, видимо, явно недостаточно. Налицо несоответствие значимости воспитательной работы и отношения к подготовке кадров для ее организации и проведения, которые требуют незамедлительного решения. В этой связи нуждается во всесторонней поддержке вынашиваемое в Вооруженных Силах Российской Федерации предложение о восстановлении Гуманитарной военной академии.
Проблема подготовки военных кадров сложна и многогранна. Ее решение предполагает целый комплекс мероприятий теоретического, учебно-методического, материально-технического и организационного характера. Издержки реформы военной школы, четко определившиеся в начале ее проведения, требуют быстрейшего осмысления и устранения как бы трудно это не было и в финансовом, и в моральном плане. Нельзя бездумно рушить ту систему, которая исторически доказала свою состоятельность[9].
Просвещенный абсолютизм России.
В России, как и в других европейских странах, переходная эпоха от феодализма к капитализму породила идеологию Просвещения. К периоду просвещенного абсолютизма относятся 60-е гг. — время правления императрицы Екатерины II.
Просвещенный абсолютизм в России характеризуется такими мероприятиями, в которых были заинтересованы дворяне и сам ...
Князь В.В. Голицын
и Московский договор о вечном мире с Польшей
Младшим из предшественников Петра был князь В.В. Голицын[22]. Еще молодой человек, он был уже видным лицом в правительственном кругу при царе Федоре и стал одним из самых влиятельных людей при царевне Софье, когда она по смерти старшего брата сделалась правительницей государства.
Голицын был горячий поклонник Запада. Подобно Нащокину, ...
Внешняя политика России во второй половине XIXв.
1865-1881гг - присоединение Средней Азии
1858г - Айгунский договор
1860г - Пекинский договор
1860г - основание Владивостока
1855г - Симодский договор
1867г - передача Аляски
Задачи: - обеспечение благоприятных международных условий для проведения реформ и обеспечения ускоренной модернизации
- достижение отмены ограничительных ста ...