Проблемы развития военной школы
Страница 2

Претерпела серьезные изменения, и к сожалению, не в лучшую сторону, система подготовки офицеров в военных академиях и военных университетах (бывших военных академиях). Сокращение сроков обучения на командных факультетах, изменение порядка конкурсного поступления в академии, снижение статуса должностей старших преподавателей на одну ступень приводит, с одной стороны, к резкому ухудшению качества подготовки слушателей, а с другой - к уменьшению числа желающих офицеров из войск продолжать свою карьеру на стезе военной науки. Рвется живая связь между войсками, их проблемами, особенностью подготовки и процессом обучения в академиях, выпускники которых предназначены решать эти проблемы.

Издержки реформирования на этом уровне, по нашему мнению, очевидны. Если не принять мер по их исправлению, может сложиться ситуация, когда через 5-10 лет некому будет профессионально командовать батальонами, полками, дивизиями. Нужно найти в себе силу воли и вернуться к оправдавшей себя, и не раз доказавшей это, советской системе подготовки академических кадров, имевшей кстати, высочайший авторитет в военных кругах зарубежных стран, естественно, с учетом результатов общей реформы Вооруженных Сил России и с ориентацией на будущие достижения военного искусства.

Говоря о реформе военной школы, нельзя не остановиться на острейшей проблеме подготовки офицеров-специалистов для воспитательных структур всех уровней. Исходя из принципов деполитизации и департизации Вооруженных Сил, которыми руководствуется Российская армия, существующая в Советской армии система подготовки офицеров-политработников нарушена, а ничего нового для этих целей до сих пор не создано. Существовавшая на рубеже создания Российской армии Гуманитарная академия Вооруженных Сил, готовившая специалистов воспитательных структур с высшим военным образованием, в угоду конъюнктурным соображениям военного руководства того времени расформирована. Созданный на ее базе и базе бывшего военного института военный университет в основе своей решает задачи по подготовке специалистов со средним военным образованием, не связанные с воспитательными процессами в армии и на флоте. Складывается парадоксальная ситуация. Для обслуживания вооружения и техники готовятся специалисты с высшим военным образованием, а для воспитательной работы с людьми, ее социологического, психологического и правового обеспечения, специалистов с высшим военным образованием не готовится вообще. Подготовка специалистов на первичные офицерские воспитательные должности осуществляется всего в одном военном институте, что, видимо, явно недостаточно. Налицо несоответствие значимости воспитательной работы и отношения к подготовке кадров для ее организации и проведения, которые требуют незамедлительного решения. В этой связи нуждается во всесторонней поддержке вынашиваемое в Вооруженных Силах Российской Федерации предложение о восстановлении Гуманитарной военной академии.

Проблема подготовки военных кадров сложна и многогранна. Ее решение предполагает целый комплекс мероприятий теоретического, учебно-методического, материально-технического и организационного характера. Издержки реформы военной школы, четко определившиеся в начале ее проведения, требуют быстрейшего осмысления и устранения как бы трудно это не было и в финансовом, и в моральном плане. Нельзя бездумно рушить ту систему, которая исторически доказала свою состоятельность[9].

Страницы: 1 2 


Меркантильная мотивация подделок
Меркантильное стремление к получению корысти побуждает фальсификатора или (и) того лица, для которого создается подделка, исходя из личных интересов, изготовлять или пользоваться фальсификацией. В подобных случаях на первый план выступает пользование определенными льготами и привилегиями, которыми чаще всего эти лица не имеют права поль ...

Правители.
862-879 - Рюрик 879-912 - Олег 912-945 - Игорь 945-964 - Ольга 964-972 - Святослав 972-980 - Ярополк 980-1015 - Владимир Святой 1015-1019 - Святополк I Окаяный (?), усобица 1019-1054 - Ярослав Мудрый 1054-1078 - Изяслав I 1078-1093 - Всеволод I 1093-1113 - Святополк II 1113-1125 - Владимир Мономах 1125-1132 - Мстислав Велик ...

Индустриализация.
Индустриализация - процесс создания крупного машинного производства и на этой основе перехода от аграрного к индустриальному обществу. В СССР индустриализация осуществлялась тоталитарным режимом форсированно, насильственными методами, за счет резкого ограничения уровня жизни большинства населения и эксплуатации крестьянства. 1. Цели ин ...