Идея независимости Польши и 2-я Мировая войнаСтраница 3
На спорных землях Верхней Силезии и на Мазурах Польша проиграла плебисцитное голосование (в 1920 и 1921 гг.), но три восстания склонили Лигу Наций признать Польше 30% территории Силезии.
Через три месяца после обретения Польшей независимости начал свою деятельность Законодательный Сейм, который принял так называемую Малую конституцию (февраль 1919 г.). Аграрная реформа, формирование органов государственной администрации, восстановление системы просвещения и разрушенной во время войны промышленности, - всё это происходило в период непрекращающихся силезских восстаний и войны с Советской Россией.
Одним из первых послевоенных мероприятий в стране важным для развития польской государственности было принятие 17 марта 1921 года новой конституции. Она утверждала в Польше республиканский строй, учреждала двухпалатный (сейм и сенат) парламент, провозглашала свободу слова и организаций, равенство граждан перед законом.
Однако внутреннее положение нового государства было тяжелым. Польша находилась в состоянии политической, социальной и экономической нестабильности. Сейм был политически раздроблен из-за множества представленных в нем партий и политических групп. Постоянно меняющиеся правительственные коалиции отличались неустойчивостью, а исполнительная власть в целом – слабостью. Первый президент Речи Посполитой Габриэль Нарутович был убит экстремистом через неделю после выборов (16.XII 1921 г.).
Существовали трения с национальными меньшинствами, которые составляли треть населения. Локарнские договоры 1925 г. не давали гарантий безопасности западных границ Польши, а план Дауэса способствовал восстановлению германского военно-промышленного потенциала.
Многочисленные политические конфликты и усиление экономического кризиса стали причиной снижения авторитета государственных властей. Не помогла даже радикальная и эффективная реформа государственных финансов, проведенная в 1924 г.
В этих условиях 12 мая 1926 года. Пилсудский осуществил военный переворот и установил в стране «санационный» режим; вплоть до своей смерти 12 мая 1935 года он прямо или косвенно контролировал всю власть в стране. 22 апреля 1935 года была принята новая конституция, которая значительно расширила власть президента, ограничив права политических партий и полномочия парламента. Новая конституция не получила одобрения оппозиционных политических партий, и борьба между ними и режимом Пилсудского продолжалась вплоть до начала Второй мировой войны.
Принятая правительством программа санации должна была обеспечить Польше экономическую стабилизацию, но одновременно означала переход от демократии к авторитаризму. Маршал Пилсудский правил сильной рукой, не признавал инакомыслия, а для усмирения политических противников без колебаний использовал жесткие методы (как, например, ввод полиции в зал заседаний Сейма в марте 1928 г.). Жесткость правления Пилсудского стала особенно заметна в 30-х годах, когда Польши коснулись последствия краха на нью-йоркской бирже, а экономический кризис усилил радикальные общественные настроения. В сентябре 1930 г. маршал Пилсудский объявил о роспуске парламента и приказал арестовать многих деятелей парламентской оппозиции, которые затем были приговорены к тюремному заключению на судебном процессе, который многие считали глумлением над справедливостью. В 1934 г. в местности Береза-Картуска был создан лагерь, где в изоляции содержались «лица, представляющие угрозу для безопасности и общественного порядка»[1].
Внешняя политика СССР в конце 1920—1930-х гг
Во внешней политике СССР конца 1920–1930 гг. можно выделить три основных периода:
1) 1928–1933 гг.
– союз с Германией, противостоящий западным демократиям;
2) 1933–1939 гг.
– постепенное сближение с Англией, Францией и США в условиях разрастающейся угрозы со стороны Германии и Японии;
3) июнь 1939–1941 гг.– сближение с Германией (в ...
Основы письменной коммуникации и классификация в связях с общественностью. Классификация письменных материалов компании
Вариантом классификации письменных материалов, наиболее подходящим для достаточно подробного их описания, является, прежде всего, деление всей массы текстов и документов, подготавливаемых специалистами по связям с общественностью, на две большие категории. Это так называемые контролируемые и неконтролируемые средства передачи информации ...
Общественно-политическое развитие России в 1991-2004гг.
Демократизация политического режима, начавшаяся в период "перестройки", привела к утверждению в политической системе принципа разделения властей. 21 сентября 1993г президент подписал указ о роспуске съезда народных депутатов и Верховного совета и о проведении поэтапной конституционной реформы. 12 декабря1993г в ходе народного ...