Правление Антонинов

Адриан был бездетным и решил сделать своим преемником знатнейшего из сенаторов, уроженца Галлии – Тита Аврелия Антонина, который и был провозглашен императором под именем Антонина Пия (138 – 161 гг.).

при Антонине Пие велись войны в самых различных пограничных областях Римской империи. В Британии римские войска продвинулись за Вал Адриана и соорудили новую укрепленную пограничную линию в самой узкой части острова, она была названа Валом Антонина. Кроме этого, совершались военные походы в Мавретанию, подавлялись восстания даков, отбивались нападения пограничных германских племен.

Во внешней политике Антонин, как и Адриан, стремился сохранить мир с восточными соседями. Единственной его "смелостью" было то, что он отказался вернуть парфянскому царю трон, который римляне захватили во время похода Траяна. Правда, когда парфяне хотели предпринять вторжение в Армению, Антонин в решительной форме предостерег их от этого.

После смерти Антонина Ия (161 г.) престол унаследовали его приемные сыновья – Марк Аврелий и Луций Вер. Фактически правил империей старший из них – Марк Аврелий (161 – 180 гг.).

С самого начала своего правления Марк Аврелий и его соправитель столкнулись с серьезными внешнеполитическими и внутренними проблемами, из-за которых почти все годы их принципата превратились в сплошной ряд жестоких войн и время экономического кризиса.

Вскоре после смерти Антонина Пия на восточных границах империи началась тяжеля война с Парфией. Ее причиной было обострение спора за влияние в Армении.

В 168 г. с Парфией был заключен мир, по которому к Римской империи была присоединена северная часть Месопотамии с городами Эдесса, Карры, Нисбис, Дурос-Европос. Армения, хотя и имела номинально самостоятельность, фактически становилась зависимой от римской империи.

Но не закончилась еще война на Востоке, как уже возникла опасность новой войны на дунайской границе. В 167 г. германское племя маркоманов, вместе с сарматами, квадами и язигами прорвали пограничные укрепления римлян и стали опустошать дунайские провинции империи. Угроза, которая нависла над существованием самой империи, была настолько сильна, что Марку Аврелию пришлось набирать воинов даже среди гладиаторов. В 169 г. оба соправителя выступили в поход против маркоманов и их союзников, но в пути Луций Вер умер.

После смерти названного брата Марк Аврелий оказался единственным императором Рима. После кровопролитных боев ему удалось оттеснить вторгшиеся племена за границу, и он уже собирался пойти дальше, чтобы подчинить противников своей власти.

Марк Аврелий был последним императором II в. н.э., который стремился поддержать тесные связи и согласие с сенатской аристократией. Кроме этого, он был последним правителем из династии Антонинов, правление которых в официальных источниках принято было называть "золотым веком".

Последний же император из династии Антонинов – сын и наследник Марка Аврелия Комод (180 – 192 гг.) – был полной противоположностью своему отцу.

Император попытался добыть средства путем новых конфискаций имущества знати, но это уже не могло спасти положения. В 189 г. в городе вспыхнул голодный бунт, который нанес непоправимый удар по престижу императора.

Со смертью Коммода прекратилась династия Антонинов, и закончился относительно спокойный период исторического развития Римской империи.


Понимание исторического текста
Кризис российского общества 90-х годов ХХ века породил, по общему мнению историков, глубокий кризис исторического знания в России. Но в то же время создал для историков новые возможности для дальнейшего совершенствования методологии исторической науки: «ему (историку) неслыханно повезло: ведь он живет в такое историческое время, когда с ...

События в Польше (Познань)
В Польше первыми признаками кризиса стали рабочие волнения на автомобильном заводе ЦИСТО в Познани. К рабочим присоединились трудящиеся других заводов. Движение началось с мирной демонстрации. Но затем произошли столкновения. Полицейские участки были атакованы рабочими и захваченное там оружие распределено между ними. Требования рабочих ...

Церковь, образование и культура
Религиозные учреждения и школы пытались бороться с бескультурьем и хоть как-то поднять нравственный уровень населения. Пока не выяснено, сколько было религиозных учреждений после русско-японской войны, но к 1925 г. православные церкви работали в Александровске, Дуэ, Рыковском, Дербинском, Корсаковке и Онорах. В Абрамовке, Мало-Тымово и ...