Историческая информация » Войны капиталистического общества » Развитие военного искусства в войнах капиталистического общества

Развитие военного искусства в войнах капиталистического общества
Страница 3

таким же строем следовала конница. При штурме турецких укреплений она занимала промежутки между пехотными каре. Имея такой боевой порядок, русско-австрийские войска могли маневрировать силами и средствами. А то, что Суворов оставлял еще резервные каре, позволяло ему наращивать силу удара. В ходе сражения широко использовались перекрестный огонь артиллерии, стрелявшей картечью, залповый огонь и штыковой удар пехоты.

Швейцарский поход русской армии под командованием А.В. Суворова явился классическим образцом ведения наступательных действий в условиях горного шатра войны. Великий русский полководец этим походом опроверг теорию ограниченных действий в горных условиях. Энгельс высоко оценил этот поход, назвав его «самым выдающимся из всех совершенных до того времени альпийских переходов».

Коренные изменения в стратегии и тактике западноевропейских армий связаны с борьбой революционного народа Франции против внешних посягательств на завоевания Французской буржуазной революции. В войнах, которые пришлось вести народу Франции, на смену кордонной стратегии и линейной тактике пришла революционная стратегия решительных действий, ударная тактика колонн и рассыпного строя.

Большая заслуга в развитии военного искусства буржуазной армии принадлежит Наполеону. Характерными чертами его стратегии были решительное сосредоточение основных сил армии на главном направлении; стремление к разгрому живой силы противника и достижению целей войны в одном генеральном сражении, быстрый перенос усилий с одного направления на другое; разгром противника по частям.

Наполеон развязал войну против России с целью захвата ее территории и покорения русского народа. На борьбу с французскими захватчиками - поднялся весь русский народ. Со стороны России война с самого начала была справедливой, освободительной

В этой войне М.И. Кутузов противопоставил искусству Наполеона, рассчитывавшего на разгром русской армии в одном сражении, искусство всенародной войны, войны на истощение и полный разгром врага, творческий учет национально-освободительного характера войны, решительность, высокую активность, многообразие форм военных действий.

Великий русский полководец применил оригинальную форму стратегической обороны, включив в нее генеральное сражение с оборонительной целью и марш-маневр с целью завершения под готовки к контрнаступлению и создания выгодных условий для последующей борьбы с врагом. Он применил также и новую форму осуществления контрнаступления в виде сочетания маневра, авангардных сражений и параллельного преследования во взаимодействии с партизанскими и подвижными (летучими) армейскими отрядами.

Русская армия в войне против французских захватчиков использовала самые решительные формы боя, основанные на тактике колонн и рассыпного строя. Этой тактике она следовала не только в наступлении. В обороне войска строились так же, как и в наступлении, с той лишь разницей, что костяком боевого порядка в этом случае являлись артиллерийские опорные пункты, расположенные на командных высотах, в узлах дорог, на опушках леса.

Наглядным примером применения новой тактики явилось Бородинское сражение 7 сентября 1812 г.

Существенное влияние на развитие военного искусства оказал опыт Крымской войны 1853-1856 гг. между Англией, Францией и Турцией с одной стороны и Россией - с другой. В войне отчетливо проявилось то, что старые стратегические принципы перестали соответствовать новым условиям и средствам вооруженной борьбы, подтвердилось огромное значение для ведения военных действий железнодорожного транспорта, парового флота, телеграфа. В то же время отсутствие железнодорожной связи центра России с югом явилось одной из главных причин медленного сосредоточения русских войск в Крыму и огромных затруднений в снабжении и подвозе резервов Опыт войны показал также, что расширение ее масштабов, тесная, органическая связь между отельными сражениями неизбежно ведет к расширению задач военного искусства, к усложнению форм и методов руководства войсками.

Страницы: 1 2 3 


Цветная металлургия
Цветной металлургией называется отрасль металлургии, которая включает добычу, обогащение руд цветных металлов и выплавку цветных металлов и их сплавов. Цветные металлы - это все металлы, кроме железа и его сплавов: медь, алюминий, цинк, олово, свинец, никель, хром, серебро и другие. Они имеют общее свойство образовывать на поверхности ...

Внешняя политика России во второй половине XIXв.
1865-1881гг - присоединение Средней Азии 1858г - Айгунский договор 1860г - Пекинский договор 1860г - основание Владивостока 1855г - Симодский договор 1867г - передача Аляски Задачи: - обеспечение благоприятных международных условий для проведения реформ и обеспечения ускоренной модернизации - достижение отмены ограничительных ста ...

Русско-турецкая война. 1877-1878гг. Балканский кризис 70х гг.
Восстания в Герцеговине и Боснии 1875г и в Болгарии 1876г были подавлены турками. В ь1876г Сербия и Черногория объявили войну Османской империи. Сербской армией командовал русский генерал в отставке М.Г.Черняев, на помощь сербам прибыло 4 тыс русских добровольцев. Однако турецкой армии при поддержке Англии удалось разгромить сербов, от ...