Историческая информация » Войны капиталистического общества » Развитие военного искусства в войнах капиталистического общества

Развитие военного искусства в войнах капиталистического общества
Страница 3

таким же строем следовала конница. При штурме турецких укреплений она занимала промежутки между пехотными каре. Имея такой боевой порядок, русско-австрийские войска могли маневрировать силами и средствами. А то, что Суворов оставлял еще резервные каре, позволяло ему наращивать силу удара. В ходе сражения широко использовались перекрестный огонь артиллерии, стрелявшей картечью, залповый огонь и штыковой удар пехоты.

Швейцарский поход русской армии под командованием А.В. Суворова явился классическим образцом ведения наступательных действий в условиях горного шатра войны. Великий русский полководец этим походом опроверг теорию ограниченных действий в горных условиях. Энгельс высоко оценил этот поход, назвав его «самым выдающимся из всех совершенных до того времени альпийских переходов».

Коренные изменения в стратегии и тактике западноевропейских армий связаны с борьбой революционного народа Франции против внешних посягательств на завоевания Французской буржуазной революции. В войнах, которые пришлось вести народу Франции, на смену кордонной стратегии и линейной тактике пришла революционная стратегия решительных действий, ударная тактика колонн и рассыпного строя.

Большая заслуга в развитии военного искусства буржуазной армии принадлежит Наполеону. Характерными чертами его стратегии были решительное сосредоточение основных сил армии на главном направлении; стремление к разгрому живой силы противника и достижению целей войны в одном генеральном сражении, быстрый перенос усилий с одного направления на другое; разгром противника по частям.

Наполеон развязал войну против России с целью захвата ее территории и покорения русского народа. На борьбу с французскими захватчиками - поднялся весь русский народ. Со стороны России война с самого начала была справедливой, освободительной

В этой войне М.И. Кутузов противопоставил искусству Наполеона, рассчитывавшего на разгром русской армии в одном сражении, искусство всенародной войны, войны на истощение и полный разгром врага, творческий учет национально-освободительного характера войны, решительность, высокую активность, многообразие форм военных действий.

Великий русский полководец применил оригинальную форму стратегической обороны, включив в нее генеральное сражение с оборонительной целью и марш-маневр с целью завершения под готовки к контрнаступлению и создания выгодных условий для последующей борьбы с врагом. Он применил также и новую форму осуществления контрнаступления в виде сочетания маневра, авангардных сражений и параллельного преследования во взаимодействии с партизанскими и подвижными (летучими) армейскими отрядами.

Русская армия в войне против французских захватчиков использовала самые решительные формы боя, основанные на тактике колонн и рассыпного строя. Этой тактике она следовала не только в наступлении. В обороне войска строились так же, как и в наступлении, с той лишь разницей, что костяком боевого порядка в этом случае являлись артиллерийские опорные пункты, расположенные на командных высотах, в узлах дорог, на опушках леса.

Наглядным примером применения новой тактики явилось Бородинское сражение 7 сентября 1812 г.

Существенное влияние на развитие военного искусства оказал опыт Крымской войны 1853-1856 гг. между Англией, Францией и Турцией с одной стороны и Россией - с другой. В войне отчетливо проявилось то, что старые стратегические принципы перестали соответствовать новым условиям и средствам вооруженной борьбы, подтвердилось огромное значение для ведения военных действий железнодорожного транспорта, парового флота, телеграфа. В то же время отсутствие железнодорожной связи центра России с югом явилось одной из главных причин медленного сосредоточения русских войск в Крыму и огромных затруднений в снабжении и подвозе резервов Опыт войны показал также, что расширение ее масштабов, тесная, органическая связь между отельными сражениями неизбежно ведет к расширению задач военного искусства, к усложнению форм и методов руководства войсками.

Страницы: 1 2 3 


Общая характеристика внутренней политики Ярослав Мудрого.
Период княжения Ярослава Мудрого – это период наибольшего расцвета Киевской Руси. Можно сказать, что Ярослав уделял большое внимание организации внутренней жизни страны. При нем был составлен свод законов под названием «Правда Ярослава», составляющий наиболее древнюю часть «Русской Правды». Издание этого документа способствовало организ ...

Архитектура
Площадь собора составляет 1180 м², высота — 41,5 метра. Фасады главного объёма оформлены двенадцатиметровыми четырёхколонными портиками ионического ордера (Рис 5). Завершает здание мощный световой барабан, увенчанный главным куполом (Рис. 6), по углам — четыре главки-колокольни. В северо-западной колокольне установлены башенные час ...

Приоритеты внешней политики Украины на рубеже ХХ-ХХI вв.
1. Конституция Украины о внешней политике государства. Почти 10 лет Украина является полноправным субъектом международных отношений. Конституцией Украины определен общий подход к внешней политике государства (Статья 18). Предусмотрено, что внешнеполитическая деятельность Украины направлена на обеспечение ее национальных интересов и бе ...