Историческая информация » Войны капиталистического общества » Первая Мировая война (1914-1918) и ее военно-политические итоги

Первая Мировая война (1914-1918) и ее военно-политические итоги
Страница 13

В течение первой мировой войны танковые части росли количественно и качественно. К концу войны в армиях Антанты их насчитывалось около 5 тыс. штук. Причем, дальность действия этих танков составляла 100-150 км, а скорость достигала 12 км в час. Немцы танков практически не имели. Однако союзники не сумели найти эффективные формы применения танков. Командование Антанты ограничивалось для танковых частей лишь тактическими задачами. И все же в ходе войны танки оправдали свое назначение.

Эволюция танков шла не в сторону усиления броневой защиты и огневой мощи, а, прежде всего, в сторону улучшения ходовых свойств. В первой мировой войне лучшим танком был не тот, который обладал лучшим вооружением и броней, а тот, который мог наилучшим образом приблизиться к противнику. Слабые места в применении танковых частей: танковая атака была безрезультатной, если ее не сопровождала пехота, в задачу которой входило закрепление на захваченных участках; танки часто использовались мелкими группами и их не массировали на направлении главного удара; на танки не опирались как на средство оперативного воздействия. Положительное в использовании танков: применение танковых частей привело к появлению нового боевого порядка пехоты - группового боевого порядка; при появлении на поле боя танков появилась возможность начинать атаку без артиллерийской подготовки; танки успешно проделывали проходы в искусственных препятствиях; они успешно обеспечивали поддержку пехоте.

Кроме танков, в годы первой мировой войны (особенно в ее позиционный период) широкое применение получили бронеавтомобили и бронепоезда. Бронеавтомобили делились на пушечные и пулеметные. Пушечный бронеавтомобиль был вооружен 37-76-мм пушкой и развивал скорость от 15 до 25 км в час. Пулеметный бронеавтомобиль имел на вооружении два тяжелых пулемета и был более подвижен. Действовали бронеавтомобили самостоятельно, в группах и совместно с кавалерией.

Кавалерия. Сражения первой мировой войны показали, что кавалерия как род войск себя исчерпала. Ее численность в вооруженных силах уменьшилась в 2-3 раза. К примеру, немцы в 1918 г. на Западном фронте не имели ни одной кавалерийской дивизии. Все германские кавалерийские соединения были переброшены на Украину. Прежде всего это было связано с увеличением силы огня на поле боя. В позиционный период войны ее спешили и посадили в окопы. Боевое применение кавалерии ограничивалось лишь ведением разведки. В отдельных случаях она использовалась для преследования противника, но только исключительно в тактическом масштабе.

Об неэффективности применения и слабости кавалерии периода первой мировой войны говорит такой пример. В операции у Камбре кавалерийский корпус (2-й эшелон армии) не смог преодолеть изрытое воронками, траншеями и остатками проволочных заграждений поле боя и развить достигнутый успех.

Авиация. В начале войны авиация входила в состав инженерных войск и самостоятельного значения не имела. Ее применение ограничивалось лишь выполнением разведывательных задач. Только с 1916 г. авиация выделилась в самостоятельный род войск. В это время происходит разделение ее на истребительную, бомбардировочную и разведывательную.

Страницы: 8 9 10 11 12 13 14 15


Экономические взгляды Ермолая-Еразма
Среди церковной литературы, защищавшей интересы поместного дворянства, известный интерес представляют работы бывшего священника московской дворцовой церкви Ермолая-Еразма (середина XVI в:) Большая часть, его произведений посвящена богословию и нравственности, но в них ставились и социальные вопросы. Он был противником боярских центробеж ...

Борьба русского народа против немецких, шведских и датских феодалов
Смерч Батыева нашествия отбросил далеко назад Русь в ее развитии, хозяйственном и культурном. Грады и веси лежали в развалинах, десятки тысяч жителей пали под ордынскими саблями; других на арканах увели в плен, и они попали на невольничьи рынки, в услужение новым хозяевам, в ремесленные мастерские или в ордынские тумены, чтобы обогащать ...

Осуществление новой экономической политики
Осуществление новой экономической политики началось в чрезвычайно неблагоприятных условиях. Топливный кризис превращал города и поселки в скованные стужей, почти безжизненные нагромождения домов. Он обострял и транспортный кризис, вызванный полной изношенностью парка вагонов и паровозов. Поезда ходили редко, ползли медленно, без расписа ...