Историческая информация » Европа от средневековья до Второй мировой войны » Экономические, политические, мировоззренческие характеристики развития стран Европы в средние века

Экономические, политические, мировоззренческие характеристики развития стран Европы в средние века

Хронологические рамки периода средневековой ци­вилизации определяются историками неодинаково. Дол­гое время отечественные исследователи, рассматривая средневековье как время эволюции феодального способа производства, начинали эту эпоху с падения Западной Римской империи (476) и завершали ее началом англий­ской буржуазной революции (1640). Зарубежные ученые, не опираясь на теорию формаций, принятую марксист­ской наукой, относили начало средневековой эпохи к VIII в., когда вследствие арабских завоеваний прервались торговые коммуникации в Средиземном море, действо­вавшие с античных времен, и окончательно установились натуральнохозяйственные отношения.


Пекин – столица Китая
Пекин - официальная столица Китая, обладающая(в том числе и прилегающие районы) с 1949 года статусом самостоятельной административной еденицы. Сам город расположен в Северо-Восточной части Китая. Общие сведения о столице в цифрах таковы: площадь - 17 тыс. км2(по некоторым данным уже 18 тыс. км2), население - более 12 млн. человек. Даже ...

Поражение революции. Июльский политический кризис в стране
Разгон Первой Думы был воспринят революционными партиями как сигнал к выступлению, активным действиям. Меньшевики хотя не провозглашали курс на вооруженное восстание, но призвали армию и флот присоединиться к народу; большевики усилили подготовку к всенародному восстанию, которое, по их мнению, могло начаться в конце лета начале осени 1 ...

Отечественная культура в середине 1960-х – начале 1980-х гг
В области образования наблюдалось постепенное снижение уровня подготовки учащихся. В эти годы впервые обозначилась диспропорция между специалистами среднего и высшего звена. Увеличение числа техникумов не могло исправить положения. Неудачей окончилась попытка реформирования школы в 1983–1984 гг. Система высшего образования также пережи ...