Историческая информация » Первобытное общество. Античная цивилизация. Средневековая Европа » Классическое средневековье. Основные черты средневекового города

Классическое средневековье. Основные черты средневекового города

В центре города лежала обычно просторная рыночная площадь. На нее выходило величественное здание ратуши — здесь располагался магистрат, здесь «отцы города» решали важнейшие дела. Неподалеку обычно возвышалась и главная городская церковь. Горожане собирались туда не только на молитву, но и чтобы отметить важное событие или праздник, выслушать распоряжение властей, выбрать должностных лиц.

На эту же площадь выходили дома самых богатых и уважаемых горожан. Вообще, приобрести дом в городе, как правило, мог только человек, пользующийся всеми городскими правами, а не какой-нибудь подмастерье. Полноправных горожан называли в Германии бюргерами, во Франции — буржуа, в Италии — пополанами.

От рыночной площади во все стороны расходились улицы, которые пересекались с узенькими и кривыми улочками и переулками. Места в городе вечно не хватало, а потому дома лепились друг к другу, и для проезда по улице оставалось очень мало места. Чтобы хоть немного выгадать в площади жилья, верхние этажи строили часто нависающими над нижними, так что они закрывали пешеходу небо. За узкими, вытянутыми вверх фасадами домов располагался столь же узкий, но вытянутый уже в глубину квартала участок. На нем умещались дом, хозяйственные постройки, колодец, огородик, хлев со свиньями и иной живностью


Выводы
Город Иерусалим и его окрестности являлись в XI – XII вв. для католиков наиболее значимым центром паломничеств. После Первого Крестового похода отношения с мусульманами резко ухудшились. Неспокойная обстановка в странах Аутремера мешала паломничеству христиан из Европы. Исключительное значение Иерусалима и влияние мусульманской традици ...

Наука
Для естественных и точных наук годы перестройки стали временем больших кадровых потерь. Перед учеными открылись легальные возможности получить работу в зарубежных университетах и научных институтах. Высокий авторитет советской научной школы и низкая оплата научно-исследовательского труда в СССР привели к заметной «утечке мозгов», особен ...

Образование в 1980-1990-е годы
Перестройка внесла некоторые коррективы в школьную реформу, реализация которой началась в 1984 г. В духе лозунга на «ускорение» была выдвинута задача всеобщего компьютерного обучения школьников. Однако, как и многие начинания тех лет, компьютеризация осталась лишь красивым призывом. На практике реформа свелась к введению 11-летнего срок ...