США - Южная Корея: период "зрелого партнерства". Развитие американо-южнокорейского сотрудничестваСтраница 1
Развитие японо-южнокорейского экономического сотрудничества и выгодно и невыгодно Америке. С одной стороны, оно содействует укреплению позиций капиталистической системы в целом, снимая при этом с США бремя экономической помощи и позволяя им направить ресурсы в другие, в данный момент более важные в стратегическом отношении районы мира, помогает Южной Корее создать высокоразвитую экономику, в рамках которой возрастут потенциальные возможности для крупного американского бизнеса. Но с другой стороны, США сталкиваются с серьезным усилением экономических и политических позиций Японии, своего основного капиталистического конкурента в Южной Корее.
Американский капитал увеличивает свою активность в Южной Корее, растет объем частных займов и кредитов, предоставляемых на коммерческой основе. В то же время фактически прекращена экономическая и военная помощь США Южной Корее, достигшая к 1973 г.11,2 млрд. долл. (не считая 18 млрд. долл., затраченных Соединенными Штатами на корейскую войну).
Тем не менее, несмотря на некоторое изменение функций американского доллара в Южной Корее, до последнего времени вряд ли можно было говорить о значительных экономических интересах США в этой стране. Особенно учитывая то, что произведенные ими затраты были совершенно несопоставимыми с теми финансовыми выгодами, которые они получали от Южной Кореи.
Кроме того, экономические выгоды от сотрудничества с Сеулом в определенной мере обесценивались из - за постоянных затрат на поддержание безопасности Южной Кореи. Так, весьма недешево обходится содержание там американских войск. Америке приходилось фактически оплачивать и безопасность растущих японских капиталовложений на юге Кореи, обеспечивать нормальное функционирование японо-южнокорейского экономического сотрудничества, способствовать поддержанию политической стабильности как сеульского режима, так и в определенной степени Японии. Вашингтону хотелось бы изменить сложившийся порядок вещей и, насколько возможно, переложить бремя ответственности и расходов на плечи самой Японии.
Однако "новое партнерство" в 80-х годах не означает преодоления развившихся в военно - политической сфере американо-японских противоречий. Токио по-прежнему последовательно избегает фиксации какого-либо расширения японских обязательств по обеспечению безопасности Южной Кореи. Как неоднократно бывало и в прошлом, в моменты острого кризиса в Южной Корее США вынуждены брать на себя восстановление стабильности Южной Кореи, в то время как Япония предпочитает до поры до времени наблюдать за происходящими событиями "со стороны".
В ходе визита в Сеул в ноябре 1983 года Р. Рейган следующим образом охарактеризовал роль южнокорейского режима в стратегических планах США: "Безопасность Корейской Республики имеет стержневое значение для ситуации во всей Северо-Восточной Азии и в свою очередь жизненно важна для безопасности Соединенных Штатов". Исходя из этого, администрация Соединенных Штатов и строила свою корейскую политику.
Между Вашингтоном и Сеулом в 80-е годы, как считают многие американские специалисты по Корее, возникает "новое партнерство", которое будет обеспечиваться путем более активного участия США в модернизации сеульских вооруженных сил, тесной координации американо-южнокорейских усилий в военной области, всесторонней поддержки Сеула в корейском вопросе, развитие более тесных политических, экономических связей с Южной Кореей.
Правительство Рейгана считает, что всякие разговоры о выводе американских войск с юга Корейского полуострова следует прекратить. Южнокорейский диктатор Чон Ду Хван был первым, кто встретился с Рейганом после вступления последнего на пост президента. Этот визит (февраль 1981 г) расценен как "поворот" США лицом к Азии.
На переговорах 1985 г. было решено наряду с проведением ежегодных совещаний по вопросам "безопасности" на уровне министров обороны проводить также встречи министров иностранных дел для обсуждения международных проблем, в том числе и корейского вопроса.
В ходе встречи министров иностранных дел в Сеуле в мае 1986 года Дж. Шульц подтвердил намерение США "развивать с Южной Кореей сотрудничество в области безопасности" и призвал правительство Чон Ду Хвана и оппозицию к "решению внутренних проблем".
Широкая пропагандистская кампания, направленная на усилие американо-южнокорейского "зрелого партнерства", была развернута в мае 1985 года, когда отмечалось так называемое "100-летие установление дипломатических отношений между США и Южной Кореей". Президент Р. Рейган, его администрация всячески подчеркивали успешное развитие сотрудничества между Вашингтоном и Сеулом, утверждая, что корейцы обязаны США "освобождением" их родины, что американские солдаты отдавали свои жизни "ради защиты Корейской Республики".
Мероприятия французских властей в
социально-экономической сфере на белорусских землях во время войны 1812 года
Так называемая континентальная система, имевшая своей целью ослабить Англию посредством торгового бойкота ее товаров, вызвала падение денежных ценностей во всей Европе, — но особенно сказалась тяжелыми последствиями в хозяйственной и торговой жизни Франции. Историки единодушно говорят о резком контрасте между великолепием двора Наполеон ...
Гетто на территории Беларуси
Становление оккупационного режима осуществлялось германским органами в ходе административно-правовой политики по выявлению и изоляции прежде всего бывших военнослужащих, евреев, цыган и др. Среди всех категорий отдельную и наиболее массовую группу составляли евреи. Для евреев, которые, официально считалось, существуют вне закона, начина ...
Жизнь Джорджа до войны
Джордж Вашингтон родился 22 февраля 1732 года в графстве Уэстморленд штата Виргиния. Его отцом был крупный плантатор.
Судьба Вашингтона стала олицетворением великой американской мечты, по которой даже чистильщики сапог, обладающие природным умом и смекалкой, могли стать президентами. Вашингтон не был чистильщиком сапог, но работать нач ...