Итак, орихалк, вероятнее всего, медный сплав, но, однако же, не оловянистая бронза. Есть гипотеза, что орихалк - это берилловая бронза, однако расчеты показывают, что для ее изготовления требуются весьма высокие температуры, недостижимые сжиганием угля (даже с применением дутья), а также наличие вакуума. Всего этого в те времена быть, конечно, не могло. Точно также недоступна была в древности и фосфористая бронза, вещество, отождествляемое с орихалком исследователями Брайонтом и Сайксом.В. Брюсов в книге "Учители учителей" выдвигал еще одну, полуфантастическую гипотезу. Он считал орихалк алюминиевой бронзой. Однако алюминий - металл, который нереально получить без помощи электролиза. Даже, в прошлом веке он был дороже золота! Основания не отвергать гипотезу Брюсова категорически появилось только сейчас. В Китае есть гробница известного полководца Чжау-Чжу (265-316 г. н. э). Ученых поразил химический состав деталей орнамента захоронения: орнамент состоял из сплава, 10% которого составляла медь, 5% магнезий и 85% алюминий!"

В древней металлургии использовалась медь, получаемая восстановительной плавкой ее руд - минералов, первоначально из окисленных, например малахита СuСОз. Сu (ОН) 2. Окисленные руды не требовали предварительного обжига по сравнению с сульфидными рудами, обжиг которых был необходим для удаления химически связанной серы.

При достаточном доступе кислорода в печи в смеси малахита с углем последний сгорает, образуя окись углерода, которая, вступая в реакцию с малахитом, восстанавливает химически связанную медь до металла (CO + СuСОз = 2СОз + Сu). Однако при избытке кислорода окись углерода окисляется до двуокиси, и восстановление меди из природного карбоната при этом не достигается.

Выдвигалось немало гипотез относительно открытия возможности получения меди путем восстановительной плавки ее руд. Некоторые ученые считают, что первым металлургическим горном явился лагерный костер. Однако чтобы восстановить руду до металлической меди, необходимы, по крайней мере, два условия: первое - температура должна быть достаточно высокой, чтобы произошло восстановление без принудительного дутья; второе - руда должна быть перемешана и покрыта углем или древесным топливом так, чтобы она находилась в восстановительной зоне пламени. Иначе восстановление до металлической меди не произойдет.

Температура древесного огня лежит около 700˚С. Для восстановления же меди из карбонатной руды - малахита требуется температура не ниже 700 - 800˚С. Поэтому, лагерный костер мог служить для этих целей только в том, случае, если он дополнительно раздувался сильным ветром. В этом случае, температура нагрева получалась достаточной для восстановительного процесса.

Проведенные недавно опыты по плавке малахита на костре, подобном лагерному, показали, что хотя при этом температура для выплавки меди доходила до нужных показателей, восстановительная способность среды для получения металла оказалась все же недостаточной.

Малахит лишь кальцинировался, превращаясь в окись меди. Выяснилось, что для выплавки меди необходимо вести процесс в изоляции от избытка кислорода воздуха: в миниатюрном обжигательном горне или же в накрытом тигле. Таким образом, гипотеза открытия металлургии меди в результате случайного попадания кусков руды в лагерный костер не отвечает действительности.

Умение древних мастеров плавить медь в виде самородков до того, как они научились получать ее плавкой руд, указывает на то, что в те времена существовали печи, в которых достигалась температура не ниже +1084˚С. Древние печи для обжига керамики, в которых температура нагрева достигала +1100˚С, были обнаружены в Тепе-Гавра (Северная Месопотамия).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Периодизация и особенности развития первобытных людей.
Человек и общество прошли длительный путь развития, по последним данным составляющий около 3 млн. лет. Период становления и развития человеческого общества до цивилизаций называется каменным веком. В истории каменного века выделяют 3 эпохи: 1) палеолит (древнекаменный век) 2) мезолит (среднекаменный век) 3) неолит (новокаменный век). ...

Братство Сенусийя в общественной жизни Ливии
На протяжении 40-х — 50-х годов XIX в. в Киренаике возникли первые обители (завгш) мусульманского братства Сенусийя, вскоре ставшего самым значительным религиозно-политическим движением в триполийском вилайете. Это братство основал алжирец берберского происхождения Мухаммед бен Али ас-Сенуси (1787—1859). Начав создание общины своих посл ...

Культура Киевской Руси при Ярославе Мудром.
Золотым веком древнерусской культуры киевского периода является время княжения Ярослава Мудрого. Именно его стараниями бы возведен на киевскую кафедру митрополит Иларион. Ярослав организовал перевод и переписку книг, создавая тем самым при киевском Софийском соборе первую русскую библиотеку. Большое внимание князь уделял развитию правос ...