Дело жизни. Работа над танком Т-32

Начало самостоятельной конструкторской деятельности Михаила Ильича положила работа над новым танком Т-28. Тогда впервые проявился инженерный талант Кошкина. От рядового конструктора он вырос до заместителя главного конструктора. В 1936 году М.И. Кошкина назначили главным конструктором Харьковского танкового завода (см. прилож. № 7. Вскоре ему была поручена работа над совершенно новым танком Т-11. Но Михаил Ильич уже тогда начал понимать, что будущее за танками с мощной броневой защитой. Однако усиление брони сразу увеличивало вес танка, требовало более мощного двигателя и порождало массу новых проблем. Далеко не все из них удалось разрешить в Т-11, но работа над ним помогла Кошкину накопить необходимый опыт. Затем Михаил Ильич создал танк Т-32. Разработанный им танк был снабжен чисто гусеничным движителем. Это позволило значительно сократить вес ходовой части, увеличив толщину брони и калибр орудия. Оставаясь по весу средним танком, машина Кошкина по толщине брони и огневой мощи стояла на уровне тяжелых танков. Вместо привычной для средних типов 45-мм пушки, конструкторы запланировали установить самую мощную из разработанных тогда – 76-миллиметровую.

Летом 1938 года проект нового танка предложили на обсуждение Главного военного совета. Новизна машины многим пришлась не по вкусу. Т-32 подвергли критике. Но Сталин, за которым оставалось последнее решающее слово, не дал запретить проект и приказал изготовить опытные образцы.

Генерал армии А.А. Епишев говорил:

«Хорошо помню, сколько трудностей пришлось испытать, преодолеть, прежде чем появились первые образцы новой боевой машины. И это понятно. Подобного аналога в мировой практике танкостроения не было. Не таким уж богатым был и собственный опыт . Поэтому конструкторам, инженерам, техникам во многом пришлось идти непроторенными тропами, проявляя творческую, техническую и определенную политическую смелость в поиске наиболее оптимальных решений».¹

В ходе работы над опытными образцами Кошкин решился еще на один эксперимент - сварная башня была заменена цельнолитой, что должно было значительно упростить серийное производство. В 1939 году Т-32 представили Государственной комиссии для ходовых испытаний. Весивший 26, 5 тонн танк показал прекрасную проходимость. Скорость его достигала 55 км/ч. Это произвело впечатление даже на заведомых противников.

Комиссия отметила, что новый танк «отличается надежностью в работе, простотой конструкции и легкостью в управлении». Но многим по-прежнему не нравился чисто гусеничный движитель. Но вскоре начавшаяся финская война заставила комитет обороны в середине декабря 1939 года принять новый танк на вооружение, при этом, как и задумывал изначально Михаил Ильич, предлагалось усилить толщину брони до 45 мм и установить на машине новую 76-мм пушку. В этом варианте танк получил новое наименование Т-34, под которым и вошел в историю (см. приложение № 8)


«Дубина народной войны»; изгнание французов.
Москва была окружена плотным кольцом партизанских отрядов, выделенных Кутузовым из состава армии. Вместе с ними действовало множество крестьянских партизанских отрядов. Развернулась «малая война». Первым, кто обратился к Кутузову с просьбой послать его в тыл противника с небольшим отрядом, был подполковник гусарского полка поэт Денис ...

Мнения по данной теме
Следует обратить внимание на то, что предшествовало смерти Николая I. Внутренняя политика Николая I была полностью направлена на укрепление самодержавия, что и удалось, поскольку эпоха Николая I стала поистине апогеем абсолютной монархии в России. Настоящий страх перед революцией, опасения влияния Запада заставляли императора излишне ст ...

Выводы
Таким образом, аграрная политика КПК после антияпонской войны претерпела сложную эволюцию. От продолжения политики периода войны (снижение арендной платы и ссудного процента) переход к политике частичной конфискации помещичьей земли ("Указания 4 мая 1946 г. ") и вскоре к радикальной политике уравнительного раздела земли (Всеки ...