Введение
О русской экономической мысли XVI в. можно судить по трудам идеологов поместного дворянства И.С. Пересветова и Ермолая-Еразма, выдающихся представителей общественной мысли того времени.
В своей контрольной работе я подробно рассмотрел экономические взгляды двух выдающихся идеологов того времени. Немаловажным мне показалось осветить вопрос, касающийся проблем и экономических идей XIII–XV вв.
На мой взгляд, экономическая мысль первой половины XVI в. – преддверия реформ 1550-х годов – особенно проявила себя в трудах талантливого публициста того времени, дворянина по происхождению, Ивана Семеновича Пересветова. Ему принадлежит ряд интересных литературных произведений – "Сказание о царе Константине", "Сказание о Магометде-салтане", "Предсказания философов и докторов латинских о царе Иване Васильевиче" и других, а также две челобитные царю. В этих источниках фактически изложена программа преобразований, предлагаемая Ивану IV Грозному.
Хотелось бы отметить, что протопоп дворцовой церкви Ермолай-Еразма, принявший монашество под именем Еразм (середина XVI в.), выступал своеобразным примирителем интересов бояр-вотчинников и дворян-помещиков. В его взглядах, изложенных в труде "Правительница", проскальзывает нравственное осуждение богатства, чрезмерного обогащения купцов, ростовщичества. Искренне сочувствуя крестьянам, в целях смягчения крепостнического недовольства он даже предложил нормировать крестьянские повинности, заменить их единым натуральным налогом. Не выходя за пределы крепостнических отношений, Еразм рекомендует компромисс между реакционными боярами-вотчинниками и прогрессивным поместным дворянством, признание главенства духовной власти над светской, возврат к натуральному хозяйству и т.п.
Выводы
Город Иерусалим и его окрестности являлись в XI – XII вв. для католиков наиболее значимым центром паломничеств. После Первого Крестового похода отношения с мусульманами резко ухудшились. Неспокойная обстановка в странах Аутремера мешала паломничеству христиан из Европы.
Исключительное значение Иерусалима и влияние мусульманской традици ...
Курсом XX–XXII съездов
XX съезд партии (1956 год) открыл новый этап в истории Башкирской АССР, как и всей Советской страны. Устранялись ошибки в деятельности партийных и советских органов, возрождался ленинский принцип коллективного руководства и т.д.
В июне 1957 года трудящиеся республики торжественно отмечали 400-летие добровольного присоединения Башкирии ...
Легальный приход Гитлера к власти в стране.
Фюрер был очень активен после выхода из тюрьмы. Он разъезжал по стране, выступая на митингах. Его сторонники пропагандировали личность Гитлера с лучших сторон. Однако, в 1924-28 гг. нацистам не удалось завоевать сколь-нибудь значительное число голосов. На выборах в рейхстаг в 1924 г. они получили 6.5%, в 1928г. – 2.6% голосов (что дало ...
