Историческая информация » Теоретические основы изучения истории России » Древняя Русь в период X – начала XII вв. Принятие христианства на Руси. Роль Церкви в жизни Древней Руси

Древняя Русь в период X – начала XII вв. Принятие христианства на Руси. Роль Церкви в жизни Древней Руси

Внук Ольги Владимир Святославович

первоначально был ревностным язычником. Он даже поставил близ княжеского двора кумиров языческих богов, которым киевляне приносили жертвы.

Владимир отправил за границу послов. Когда они вернулись, то с особенным восторгом рассказывали о православном богослужении в константинопольском кафедральном храме Святой Софии. Под впечатлением от рассказа Владимир решил принять греческое христианство (988 г.)

. Его брак в 989 г.

с греческой царевной Анной окончательно утвердил христианство в роли господствующей религии Русского государства.

Христианство первоначально было принято только теми племенами, что жили по линии Днепра – Волхова. В других областях новая вера встретила упорное сопротивление со стороны населения, язычество, соединившись с новой религией, образовали двоеверие.

Христианство произвело в древнерусском обществе глубокую нравственную перемену.

Принятие христианства на Руси повлияло на политическое устройство Руси. На киевского князя греческое духовенство перенесло византийское понятие «государь», который был поставлен Богом не только для внешней защиты страны, но и для установления и поддержания внутреннего общественного порядка.

Русская церковь возглавлялась киевским митрополитом, который одновременно был и патриархом всея Руси. Его назначал Патриарх Константинопольский, от которого зависела вся русская митрополия. В наиболее важные русские города киевский митрополит ставил епископов.

Был образован Киево-Печерский монастырь. Руководством для церковных судей служил сборник церковных законов «Кормчая книга». Церковному управлению и юрисдикции были подчинены так называемые церковные люди:

1) монахи;

2) белое духовенство с их семьями;

3) вдовы-попадьи и взрослые поповичи;

4) церковнослужители;

5) просвирни;

6) странники;

7) люди, находящиеся в больницах и странноприемницах, и те, кто обслуживал их;

8) «задутные люди», изгои, нищие, население, жившее на церковных землях.

Церковная власть вершила суд над всеми христианами, которые совершали преступления против религии и нравственности, и разбирала все дела, касающиеся семейных отношений.

Христианство принесло славянам письменность, основанную на церковнославянском алфавите, составленном братьями-просветителями Кириллом

и Мефодием

во второй половине IX в.

Центром древнерусского просвещения стали монастыри, в частности знаменитый Киево-Печерский монастырь, основанный Святым Антонием

и Святым Феодосием

во второй половине XI в.Первым летописцем был преподобный Нестор

. В монастырях и при епископских кафедрах были собраны большие библиотеки рукописных книг.

В Киевскую эпоху наиболее выдающимися были митрополиты Илларион

и Кирилл Туровский, игумен Даниил

.


Гарем
При видимых элементах сегрегации и строгом разделении полов в османском обществе есть места с определенной свободой. Если отец — глава семейства (на него возложены заботы по ведению домашних дел и распоряжение прислугой), выказывать которому уважение и послушание обязаны все члены семьи, то его супруга — бесспорная хозяйка в «женской еп ...

Государственный строй римской империи
Принципат (от слова «принцепс», как называли императора по его званию «первого сенатора») сохраняет еще видимость республиканской формы правления и почти все основные учреждения республики. Собираются народные собрания и сенат. Избираются консулы, преторы и народные трибуны. Но словесная приверженность исторической традиции и принципам ...

Реформы 60 -70-х годов 19 века.
19 февраля 1861г. Александр II подписал манифест "Положение о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости". В этом документе излагались основные условия отмены крепостного права. Крестьяне получали личную свободу и право свободно распоряжаться своим имуществом. Помещики, сохраняя собственность, обязаны были предоставить в ...