Образование Московского государства в XIV – начале XVI вв. Возвышение Москвы
Впервые Москва упоминается в летописи 1147 г.
в связи с приглашением в Москву князем Юрием Долгоруким.
Москва имела выгодное расположение, находясь на пересечении трех основных торговых путей.
Благодаря этому Москва стала важным центром торговли.
Большую роль в возвышении Москвы сыграла поддержка духовенства. Постепенно Москва стала церковной столицей Руси.
В 1327 г.
, когда великим князем был сын Михаила Александр Тверской, в Твери произошло возмущение против ханского посла Щелкая. Этим событием умело воспользовался новый московский князь Иван Данилович Калита
. В 1328 г.
Иван Калита получил от хана Узбека ярлык на великое княжество Владимирское.
Обеспечив таким образом внешнюю безопасность своего княжества.
В 1362 г.
стараниями московского боярства и митрополита Алексея ярлык на великое княжение был приобретен для московского князя Дмитрия Ивановича.
Победа, одержанная Дмитрием Донским
в 1380 г.
на Куликовом поле, придала московскому князю значение национального вождя.
Высшим органом власти в XVI–XVII вв.
была Боярская дума. Дела на ее рассмотрение поступали по указу государя.
По необходимости из общего состава Думы выделялись особые комиссии – «ответные» (для переговоров с иноземными послами), «уложенные» (для составления проектов новых уложений), «судная» и «расправная». Для решения особо важных дел собиралось совместное заседание Думы и «освященного собора».
Земские соборы носили совещательный характер. В состав земских соборов входили:
1) представители высшего духовенства;
2) Боярская дума;
3) представители служилого и посадского населения.
Органами центрального управления в Московском государстве были приказы:
1) Посольский приказ;
2) Поместный приказ;
3) Разрядный (военный) приказ;
4) Холопный приказ;
5) Разбойный приказ (с подчиненными ему старостами на местах);
6) Судный приказ;
7) Приказ большой казны и большого прихода;
8) несколько территориальных приказов.
В 1550 г.
был издан новый судебник, целью которого было совершенствование системы правосудия, контролирование представителями местного населения.
В 1550-х гг
. рядом уставных грамот Ивана IV правительство отменило управление наместников и волостелей.
Роль и место женщины в средневековом обществе
Многие высказывания нравоучительных текстов посвящены женщине. Изначально женщина, согласно христианской традиции, воспринимается как источник опасности, греховного соблазна, гибели: "Вино и женщины до развратят и разумных, приставший же к блудницам - станет еще наглее"[108].
Женщина - враг рода человеческого, поэтому мудрецы ...
Радикализация "уровняльной" аграрной
политики
Осенью 1945 г. с целью укрепления своих позиций в войне самозащиты руководство КПК провозглашает необходимость проверки выполнения ранее принятых законов и снижения арендной платы и ссудного процента в старых освобожденных районах и организации движения "сведения счетов с предателями" - в новых (т.е. освобожденных после капиту ...
Основные черты империи древности
Основные черты развития западного и восточного типов цивилизации в древности таковы:
1) отсутствие ценности личности, индивида на Востоке (не случайно одним из наиболее распространенных символов восточной культуры является изображение человека в лодке без весел, т.е. подчиняющегося "течению реки" - природе, государству) - ран ...