Внешняя политика Советского государства после Гражданской войны
В основе внешней политики Советского государства после окончания гражданской войны и интервенции лежали две противоположных установки: во-первых, установление прочных дипломатических и экономических связей с капиталистическими государствами для вывода страны из кризиса; во-вторых, ориентирование на мировую революцию, предполагавшее поддержку коммунистических партий стран Запада.
С 1918
по 1928 гг.во главе Народного комиссариата иностранных дел стоял опытный дипломат, потомственный дворянин Т. В. Чичерин. Весной 1920 г.
в Лондон прибыла делегация во главе с наркомом внешней торговли Л. Б. Красиным
, заключившая с английской стороной одно из первых соглашений советской страны с европейскими державами. С 10 апреляпо 19 мая 1922 г.
была созвана международная экономическая и финансовая конференция в Генуе, в работе которой участвовало 29 стран. Требования зарубежных стран (выплата долгов, возвращение национализированной иностранной собственности на сумму 78,5 млрд золотых рублей), а также контрпретензии советской стороны вызвали противоречия, так и не разрешенные на этой конференции. Первой удачей советской дипломатии стало заключение договора между Советской Россией и Германией 16 апреля 1922 г.в Рапалло. Договор предусматривал восстановление дипломатических отношений, взаимный отказ от возмещения военных расходов и ряд других пунктов.
В период с 1924 по 1925 гг.
Россией было заключено около 40 соглашений и договоров, в том числе и японо-советская конвенция. Из числа великих держав только США отказали Советскому Союзу в признании. 17 декабря 1925 г.
был подписан договор о дружбе и нейтралитете с Турцией. Были установлены дипломатические отношения с Мексикой (1924 г.)
и Уругваем (1926 г.)
.
Одним из крупнейших кризисов англо-советских отношений стали события мая-июня 1923 г., когда заместитель наркома иностранных дел М. М. Литвинов получил меморандум, содержавший ряд ультимативных требований («ультиматум Керзона»). В середине 1920-х гг. Советский Союз был признан мировым сообществом в качестве суверенного субъекта международных отношений.
Русско-монгольские связи в XVII в
В отличие от Китая или Маньчжурии, стремившихся в XVI-XVII вв. подчинить себе монгольские земли, связи с Россией, имевшей в этом регионе другие, мирные цели, складывались для монголов достаточно благоприятно.
Первые свидетельства о двусторонних контактах относятся к началу XVII в. В 1608 г. в Монголию было направлено первое русское пос ...
Общественно-политическое развитие СССР в 1930е гг.
Предпосылки складывания нового общественного строя: - низкий социально-экономический и культурный
уровень населения
- складывание однопартийной системы
- бюрократизация партийного и государственного
аппарата
- борьба за лидерство в партии
- внешнеполитические факторы
Начались репрессии против партийно-государственного аппарата и ...
Граф Панин Н.И. и его
система
Ждали скорой смерти польского короля Августа III. Для России было все равно, кто будет королем, но у Екатерины был кандидат, которого она хотела провести, во что бы то ни стало. Это был Станислав Понятовский[24], фат, рожденный для будуара, а не для какого-либо престола. Эта кандидатура повлекла за собою вереницу соблазнов и затруднений ...