Воспитание и школа
Страница 2

Менее упорные и способные становятся имамами и хатибами (проповедниками). Другие идут по административной лестнице в различных службах при диванах Империи.

Есть еще один путь — поступить в школы при дворце, которые получали некоторое количество молодежи из девширме; они стали со временем доступны сыновьям чиновников и их протеже; полученное там образование и воспитание дает возможность пойти по служебной административной лестнице.

Наконец, в XVIII в. в Стамбуле появляются первые военные училища европейского типа, в которых преподают европейские инструкторы: инженерное училище в Ускюдаре, основанное в 1734 г. по инициативе Бонневаль-паши; математическая школа (хендесехаш) в Хаскее, созданная бароном Тоттом в 1773 г., преобразованная через десять лет в инженерную школу (мю-хеидисхане). Эти учебные заведения сталкиваются с разного рода трудностями, к ним, в частности, испытывают неприязнь янычары, усматривающие в них угрозу своему существованию. Когда в 1826 г. Махмуд II начинает проводить реформы, в стране существует всего два таких заведения — инженерное училище и военно-морская школа.

Страницы: 1 2 


Внешняя политика СССР в 30-х годах
Постепенно Советское правительство вернулось к старым дипломатическим традициям. К тайной дипломатии оно сочло необходимым прибегнуть уже в 1938 г., на мирных переговорах с Германией. Теперь Советы вполне уважали и неприкосновенность дипломатов. В общем Запад склонялся к тому, чтобы вновь принять Россию в “семью цивилизованных народов”. ...

Политические и правовые учения в России во второй половине XVII-XVIII вв.
Вторая часть "Истории политических и правовых учений" охватывает две эпохи: буржуазных революций и свободной конкуренции, т.е. XVII, XVIII и первые две трети XIX в. Предложенная периодизация построена на западном материале. Применительно к России и Востоку она может служить лишь шкалой для сравнения со странами, чей рывок впе ...

Влияние центров европейской цивилизации на историческое развитие России.
Влияние центров европейской цивилизации на историческое развитие России является достаточно неоднозначным. В качестве исторически сложившихся связей между Россией и европейскими странами, начиная с эпохи Ярослава Мудрого, вопрос влияния европейской цивилизации на российский этнос остается достаточно неоднозначным и открытым. Наблюдение ...