Воспитание и школа
Страница 2

Менее упорные и способные становятся имамами и хатибами (проповедниками). Другие идут по административной лестнице в различных службах при диванах Империи.

Есть еще один путь — поступить в школы при дворце, которые получали некоторое количество молодежи из девширме; они стали со временем доступны сыновьям чиновников и их протеже; полученное там образование и воспитание дает возможность пойти по служебной административной лестнице.

Наконец, в XVIII в. в Стамбуле появляются первые военные училища европейского типа, в которых преподают европейские инструкторы: инженерное училище в Ускюдаре, основанное в 1734 г. по инициативе Бонневаль-паши; математическая школа (хендесехаш) в Хаскее, созданная бароном Тоттом в 1773 г., преобразованная через десять лет в инженерную школу (мю-хеидисхане). Эти учебные заведения сталкиваются с разного рода трудностями, к ним, в частности, испытывают неприязнь янычары, усматривающие в них угрозу своему существованию. Когда в 1826 г. Махмуд II начинает проводить реформы, в стране существует всего два таких заведения — инженерное училище и военно-морская школа.

Страницы: 1 2 


Внешняя политика Советского государства после Гражданской войны
В основе внешней политики Советского государства после окончания гражданской войны и интервенции лежали две противоположных установки: во-первых, установление прочных дипломатических и экономических связей с капиталистическими государствами для вывода страны из кризиса; во-вторых, ориентирование на мировую революцию, предполагавшее подд ...

Проникновение христианства на Русь. Крещение Руси
На принятие христианства в русском обществе как государственной религии повлияли следующие причины: перерастание родовой и племенной знати в местных князей, союзов племен - в государственные организации, превращение социального неравенства внутри традиционных коллективов в классовое. Не последнюю роль в становлении христианства сыграло ...

Борьба русского народа против немецких, шведских и датских феодалов
Смерч Батыева нашествия отбросил далеко назад Русь в ее развитии, хозяйственном и культурном. Грады и веси лежали в развалинах, десятки тысяч жителей пали под ордынскими саблями; других на арканах увели в плен, и они попали на невольничьи рынки, в услужение новым хозяевам, в ремесленные мастерские или в ордынские тумены, чтобы обогащать ...