Воспитание и школаСтраница 2
Менее упорные и способные становятся имамами и хатибами (проповедниками). Другие идут по административной лестнице в различных службах при диванах Империи.
Есть еще один путь — поступить в школы при дворце, которые получали некоторое количество молодежи из девширме; они стали со временем доступны сыновьям чиновников и их протеже; полученное там образование и воспитание дает возможность пойти по служебной административной лестнице.
Наконец, в XVIII в. в Стамбуле появляются первые военные училища европейского типа, в которых преподают европейские инструкторы: инженерное училище в Ускюдаре, основанное в 1734 г. по инициативе Бонневаль-паши; математическая школа (хендесехаш) в Хаскее, созданная бароном Тоттом в 1773 г., преобразованная через десять лет в инженерную школу (мю-хеидисхане). Эти учебные заведения сталкиваются с разного рода трудностями, к ним, в частности, испытывают неприязнь янычары, усматривающие в них угрозу своему существованию. Когда в 1826 г. Махмуд II начинает проводить реформы, в стране существует всего два таких заведения — инженерное училище и военно-морская школа.
Выдающиеся достижения
Леонарда Эйлера в области геометрии и тригонометрии
Не будет преувеличением сказать, что за последние годы в области «Эйлероведения» сделано больше, чем за весь XIX век. Геометрическим работам Эйлера отведено пять томов первой серии Opera omnia. По объему это составляет примерно 20% всех его математических работ. ...
Завершение
периода новой экономической политики. Итоги проведения
новой экономической политики и её значение
Экономический механизм в период нэпа базировался на рыночных принципах. Товарно-денежные отношения, которые ранее пытались изгнать из производства и обмена, в 20-е годы проникли во все поры хозяйственного организма, стали главными связующим звеном между его отдельными частями.
Коренная особенностьпроцесса восстановления народного хозяй ...
Греческие рабовладельческие города-государства и
колонии
В истории Северного Причерноморья и Крыма видное место занимала греческая колонизация, которая привела к образованию там рабовладельческих городов-государств. "В древних государствах, в Греции и Риме, - писал К. Маркс, - вынужденная эмиграция, принимавшая форму периодического основания колоний, составляла постоянное звено обществен ...
