Воспитание и школа
Страница 2

Менее упорные и способные становятся имамами и хатибами (проповедниками). Другие идут по административной лестнице в различных службах при диванах Империи.

Есть еще один путь — поступить в школы при дворце, которые получали некоторое количество молодежи из девширме; они стали со временем доступны сыновьям чиновников и их протеже; полученное там образование и воспитание дает возможность пойти по служебной административной лестнице.

Наконец, в XVIII в. в Стамбуле появляются первые военные училища европейского типа, в которых преподают европейские инструкторы: инженерное училище в Ускюдаре, основанное в 1734 г. по инициативе Бонневаль-паши; математическая школа (хендесехаш) в Хаскее, созданная бароном Тоттом в 1773 г., преобразованная через десять лет в инженерную школу (мю-хеидисхане). Эти учебные заведения сталкиваются с разного рода трудностями, к ним, в частности, испытывают неприязнь янычары, усматривающие в них угрозу своему существованию. Когда в 1826 г. Махмуд II начинает проводить реформы, в стране существует всего два таких заведения — инженерное училище и военно-морская школа.

Страницы: 1 2 


Общественное движение второй четверти XIXв.
Факторы развития: - кризис крепостнического строя - развитие образования и просвещения - неготовность и неспособность правительства Николая I осуществить коренные реформы - реакционный курс внешней политики - влияние опыта общественного и экономического развития западных стран - влияние социальных, политических и философских идей ...

Развитие национального и иностранного капитала
Новая экономическая политика Гоминьдана не сразу выявила свою экономическую и социальную эффективность. Быстрее и активнее отреагировал, естественно, национальный капитал. С 1951 по 1964 г. в промышленности, торговле и сфере услуг число частных предприятий увеличилось с 68 тыс. до 227 тыс., а частные капиталовложения возросли на 1353 мл ...

Внешняя политика СССР при Н. С. Хрущеве
На ХХ съезде КПСС была сформулирована новая доктрина, включавшая два основных пункта: 1) признавалась многовариантность путей построения социализма (с подтверждением принципа «пролетарского интернационализма», т. е. помощи коммунистическим партиям и социалистическим странам); 2) актуализировалась концепция мирного сосуществования госу ...