Развитие феодальной Франции в Х-ХІІІ вв.Страница 9
Далее Филипп захватил Анжу, Мен, Турень, часть Пуату с г.Пуатье. Таким образом все области, принадлежавшие Англии к северу от реки Луары и отчасти к югу от нее перешли в руки французского короля. У Плантагенетов во Франции остались лишь часть Пуату и часть герцогства Аквитания. Желая возвратить утраченное, Иоанн Безземельный вступил в союз с германским императором Оттоном 1У, графом Фландрским (и некоторыми другими феодалами), после чего война приобрела характер европейского конфликта. В битвах при Ларош-о-Муане (около Анжера) и Бувине (во Фландрии) (1214 г.) Филипп П одержал победу над англо-германской коалицией. Участник последнего сражения Оттон 1У бежал с поля боя, бросив свой императорский штандарт, и еле избежал плена. В одержанных победах Филипп закрепил свои завоевания: Нормандия, Анжу, большая часть Аквитании и некоторые другие земли окончательно отошли к Франции. В результате домен Капетингов увеличился почти в 4 раза (простирался от Ла-Манша до Лангедока). Значительно выросли доходы короля (с 19 тысяч ливров в месяц при Людовике УП до 36 тысяч при Филиппе П) и постепенно начала укрепляться власть короля в пределах нового домена. Перед Филиппом П встала новая крайне важная и насущная задача – организовать управление своей новой обширной территорией, дать ей новое административное устройство; в связи с чем Филиппом П и были начаты реформы управления (в дальнейшем развитые его преемниками). Фьефная система стала постепенно упраздняться, уступая место новому порядку управления на т.наз. должностных началах. Основу государственного аппарата управления составили центральные органы, а именно Королевский совет (верховный орган управления). В Королевский совет вошли: 1) коннетабль (главнокомандующий, под его началом находилось феодальное ополчение и наемные войска).В определенной степени коннетабль заменил собою должность сенешала(последний перестал назначаться Филиппом П с 1191 г.), поскольку к нему перешли функции последнего как командующего (помимо военных функций сенешал в Х1-ХП вв. выполнял функции главы финансового ведомства); 2) канцлер (или канцелярий, ведавший канцелярией короля; он же прикладывал королевскую печать и выдавал различные грамоты, а также выполнял судебные функции);3) камерарий (заведовал личной казной Капетингов и королевским дворцом; 4) бутикулярий (являвшийся подобием министра финансов после упразднения должности сенешала ) и др. Эти лица и составили Королевский совет в узком смысле слова. Совет был постоянным органом и состоял из удобных королю людей – часто крупных феодалов, а также мелких рыцарей, духовенства и горожан – людей, как правило, образованных (особенно это касалось лиц духовного звания), получивших соответствующую юридическую подготовку и разбиравшихся в финансовых делах, но покорных и угодных королю-Капетингу. Подробная информация купить мфу лазерный черно белый для офиса у нас.
Идеологией Королевского совета стало римское право, доктрина которого сводилась к учению о неограниченной власти монарха – «Что угодно государю, то имеет силу закона». На этом принципе и стояли служители Королевской курии (совета), особенно так наз. легисты (от латинского слова lex – закон) или законники, являвшиеся главными проводниками этой идеи. Такой (вкратце) была центральная система управления средневековой Францией в начале ХШ в. Добавим к сказанному, что в дальнейшем, ввиду того, что дела Королевского совета были весьма сложны и разнообразны, его пришлось разделить (разделение Совета на два ведомства – финансовое и судебное - наметилось еще в конце ХП в.). Так, во времена Людовика 1Х из Королевского совета окончательно выделились Судебная палата (парламент) и Палата счетов. Впрочем, не стоит забывать и того, что Королевский совет обязательной силы для короля не имел, он совещался с ним, когда желал и принимать решения совета был не обязан.
Внешняя политика СССР в годы "перестройки".
Основные приоритеты во внешнеполитической деятельности СССР после 1985г: - смягчение напряженности
между Востоком и Западом
посредством переговоров с
США о разоружении
- урегулирование
региональных конфликтов
- расширение экономических
связей со всеми
государствами
8 декабря 1987г был заключен договор с США об уничтожении целог ...
Исторический аспект
принятия Конституции 1977 г. . Причина разработки новой Конституции
Главную причину и необходимость разработки новой Конституции, по нашему мнению, следует связать с существенным изменением политического режима в стране. Чуть далее будет назван целый ряд официально объявленных предпосылок появления новой Конституции (с нашими комментариями), однако основной все же можно назвать именно эту. Хотя общество ...
Историческое становление письменных коммуникаций
Письменные коммуникации имеют давнюю историю, ее практика восходит еще к седой древности. Языковые формулы, виды, разновидности официальной корреспонденции, формуляры, способы оформления и работы с ней создавались и шлифовались веками. Многие виды писем имеют тысячелетнюю историю.
Уже в те далекие времена письмо служило гарантией выпол ...