Историческая информация » Развитие феодальной Франции в Х-ХІІІ вв.

Развитие феодальной Франции в Х-ХІІІ вв.
Страница 11

Юг Франции (Лангедок или графство Тулузское) до ХШ в. жил обособленной жизнью и сохранял почти полную политическую независимость от короля. В целом, он превосходил Север в экономическом, хозяйственном отношении. Высокого развития достигла в Лангедоке культура (то же можно отнести и к Провансу, который представлял собой продолжение графства Тулузского в экономическом, да и культурном плане). В римскую эпоху на территории Лангедока сложился центр римской колонизации и культуры. Эта страна называлась «страной писаного права» (т.е. писаных римских законов, остальная же Франция являлась «страной права обычного»). К началу ХШ в. Южная Франция была краем цветущих богатых городов, здесь родилась особая рыцарская культура и рыцарская поэзия трубадуров на провансальском языке, отличная от культуры остальной Франции. В ХП в. в городах Лангедока (а затем и сельской местности), - раньше, чем в других регионах Франции,-- стали интересоваться религиозными вопросами. Здесь появилось еретическое учение катаров и вальденсов, в дальнейшем нареченных общим именем – альбигойцы (по г. Альби – центру распространения ереси). Ересь имела много общего с ересью павликиан (Византия) и болгарских богомилов. Альбигойцы утверждали, что земной мир есть порождение зла, а католическая церковь есть создание дьявола. Они отрицали основные догматы и таинства католицизма, требовали ликвидировать церковную иерархию, земельные владения церкви и десятину, а также отрицали необходимость любой власти (будь то власть светская или церковная). Вальденсы, к примеру, признавали только раннехристианские ценности – евангельскую простоту и бедность, равенство первых христиан, и поэтому ратовали за отказ от богатств («никто не должен ничем владеть»). Альбигойством особенно увлекались жители городов, но и крестьяне не были чужды новой ереси. Те и другие и составили основную часть еретиков. Впрочем, известно, что к альбигойству примкнули и отдельные представители знати и рыцарства, что в определенной степени объясняется их желанием захватить земельные богатства церкви. Antias Luzon - encyklopedie akvárií. údržba a péče.

Альбицойцы приобрели огромную силу, их ересь распространилась по всему графству Тулузскому. В одном из посланий граф Тулузский Раймонд У писал: «Церкви заброшены и разрушены, священники поддались заразе, я бессилен что-нибудь сделать, ересью захвачены самые влиятельные люди моей страны, толпа идет за ними и покинула веру». Наконец, к альбигойству примкнул и граф Тулузский Раймонд У1 – сын Раймонда У, - что привело к столкновению между ним и папой Иннокентием Ш.

Следует сказать, что церковь подозрительно относилась к движению альбигойцев и неоднократно пыталась пресечь распространение ереси: начиная с 70-х гг. ХП в. для богословских споров с альбигойцами папа неоднократно направлял своих теологов и проповедников. К примеру, Иннокентий Ш послал в Лангедок своего легата Пьера Кастельно, но последний был убит в ходе конфликта ( 1208 г.), что дало повод папе объявить крестовый поход против еретиков (1209 г.). Король Франции Филипп П, занятый борьбой с Иоанном Безземельным, отказался от участия в этом походе, но удержать от участия в нем значительную часть рыцарства Северной Франции (которым папа обещал лавры борцов за обладание Гробом Господним) он не мог. Большая армия крестоносцев собралась в Лионе. Во главе этой армии находились бывший трубадур( превратившийся в аббата монастыря Сито), папский легат Арно Амальрик, а также 3 архиепископа, 6 епископов, герцог Бургундии, граф Наварры и многие знаменитые рыцари Франции. Военным руководителем рыцарского ополчения стал участник 4 крестового похода, обладатель обширных земельных владений во Франции и Англии (граф Лейстерский) барон Симон де Монфор, горевший желанием создать собственное герцогство на землях графства Тулузского.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13


Русский патриотизм. Внешняя политика
Внешняя политика – самая блестящая сторона государственной деятельности Екатерины, произведшая наиболее сильное впечатление на современников и ближайшее потомство. Поддерживая мир с Пруссией, Екатерина стала интенсивно вмешиваться в польские дела и провела на польский престол своего кандидата – Станислава Августа Понятовского. Она явно ...

Историческая обусловленность эпохи просвещения
XVIII в. вошел в историю как век Просвещения. Мыс­лителей, ученых этого времени отличало стремление си­стематизировать и углубить знания о природе. Экспери­ментальные исследования стали приобретать все боль­шее значение, чему способствовали технические и тех­нологические достижения. В XVIII в. в ведущих европей­ских странах уже имелись ...

Гибель Ордена Храма. Гибель Иерусалимского королевства под натиском мусульман. Разрушение Ордена
Политическая деятельность рыцарей Католической Церкви не ограничивалась только Западом - и с Исламским миром Орден установил тесные деловые отношения. Даже сарацины, против которых боролись крестоносцы, оказывали Тамплиерам гораздо больше уважения, чем другим европейцам.[78] Рыцари-храмовники имели сношения даже с Ассасинами, исламским ...