Историческая информация » Развитие феодальной Франции в Х-ХІІІ вв.

Развитие феодальной Франции в Х-ХІІІ вв.
Страница 11

Юг Франции (Лангедок или графство Тулузское) до ХШ в. жил обособленной жизнью и сохранял почти полную политическую независимость от короля. В целом, он превосходил Север в экономическом, хозяйственном отношении. Высокого развития достигла в Лангедоке культура (то же можно отнести и к Провансу, который представлял собой продолжение графства Тулузского в экономическом, да и культурном плане). В римскую эпоху на территории Лангедока сложился центр римской колонизации и культуры. Эта страна называлась «страной писаного права» (т.е. писаных римских законов, остальная же Франция являлась «страной права обычного»). К началу ХШ в. Южная Франция была краем цветущих богатых городов, здесь родилась особая рыцарская культура и рыцарская поэзия трубадуров на провансальском языке, отличная от культуры остальной Франции. В ХП в. в городах Лангедока (а затем и сельской местности), - раньше, чем в других регионах Франции,-- стали интересоваться религиозными вопросами. Здесь появилось еретическое учение катаров и вальденсов, в дальнейшем нареченных общим именем – альбигойцы (по г. Альби – центру распространения ереси). Ересь имела много общего с ересью павликиан (Византия) и болгарских богомилов. Альбигойцы утверждали, что земной мир есть порождение зла, а католическая церковь есть создание дьявола. Они отрицали основные догматы и таинства католицизма, требовали ликвидировать церковную иерархию, земельные владения церкви и десятину, а также отрицали необходимость любой власти (будь то власть светская или церковная). Вальденсы, к примеру, признавали только раннехристианские ценности – евангельскую простоту и бедность, равенство первых христиан, и поэтому ратовали за отказ от богатств («никто не должен ничем владеть»). Альбигойством особенно увлекались жители городов, но и крестьяне не были чужды новой ереси. Те и другие и составили основную часть еретиков. Впрочем, известно, что к альбигойству примкнули и отдельные представители знати и рыцарства, что в определенной степени объясняется их желанием захватить земельные богатства церкви.

Альбицойцы приобрели огромную силу, их ересь распространилась по всему графству Тулузскому. В одном из посланий граф Тулузский Раймонд У писал: «Церкви заброшены и разрушены, священники поддались заразе, я бессилен что-нибудь сделать, ересью захвачены самые влиятельные люди моей страны, толпа идет за ними и покинула веру». Наконец, к альбигойству примкнул и граф Тулузский Раймонд У1 – сын Раймонда У, - что привело к столкновению между ним и папой Иннокентием Ш.

Следует сказать, что церковь подозрительно относилась к движению альбигойцев и неоднократно пыталась пресечь распространение ереси: начиная с 70-х гг. ХП в. для богословских споров с альбигойцами папа неоднократно направлял своих теологов и проповедников. К примеру, Иннокентий Ш послал в Лангедок своего легата Пьера Кастельно, но последний был убит в ходе конфликта ( 1208 г.), что дало повод папе объявить крестовый поход против еретиков (1209 г.). Король Франции Филипп П, занятый борьбой с Иоанном Безземельным, отказался от участия в этом походе, но удержать от участия в нем значительную часть рыцарства Северной Франции (которым папа обещал лавры борцов за обладание Гробом Господним) он не мог. Большая армия крестоносцев собралась в Лионе. Во главе этой армии находились бывший трубадур( превратившийся в аббата монастыря Сито), папский легат Арно Амальрик, а также 3 архиепископа, 6 епископов, герцог Бургундии, граф Наварры и многие знаменитые рыцари Франции. Военным руководителем рыцарского ополчения стал участник 4 крестового похода, обладатель обширных земельных владений во Франции и Англии (граф Лейстерский) барон Симон де Монфор, горевший желанием создать собственное герцогство на землях графства Тулузского.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13


Формирование антифашистского фронта
Попытка фашистского переворота всколыхнула страну. Развернулось мощное антифашистское движение. Важной предпосылкой для сплочения антифашистских сил стало преодоление враждебности и раскола между коммунистами и социалистами. 27 июля 1934 г. по предложению социалистов был подписан Пакт о единстве действий коммунистов и социалистов. Парт ...

Социальные отношения.
Общественная жизнь в первобытном обществе регулировалась нормами поведения, совокупность которых в современной науке принято называть мононорматикой. В функциональном плане эти нормы сочетали и правовые, и моральные, и этикетные, еще не дифференцированные в первичном, нерасчлененном общественном сознании, поэтому их и определили как мон ...

Ар­мей­ские  пар­ти­зан­ские  от­ря­ды.
На­ря­ду с об­ра­зо­ва­ни­ем круп­ных кре­сть­ян­ских пар­ти­зан­ских от­ря­дов и их дея­тель­но­стью, боль­шую роль в вой­не сыг­ра­ли ар­мей­ские пар­ти­зан­ские от­ря­ды. Пер­вый ар­мей­ский пар­ти­зан­ский от­ряд был создан по ини­циа­ти­ве М. Б. Барк­лая де Тол­ли. Его ко­ман­ди­ром был ге­не­рал Ф. Ф. Вин­цен­ге­ро­де, ко­то­р ...