Историческая информация » Истории России » "Третьеиюньская" монархия 1907-1914гг.

"Третьеиюньская" монархия 1907-1914гг.
Страница 1

В соответствии с основными законами император делил законодательную власть с двухпалатным парламентом. Государственный совет и Государственная дума, члены которых не несли ответственности перед избирателями, принимали законы и бюджет. Состав Государственной думы определялся избирательным законом, измененным без согласия парламента в нарушение основных законов. По новому положению о выборах от 3 июня 1907г было сокращено представительство от крестьян в 2 раза, от рабочих в 3 раза и от Польши, Кавказа и Азиатской России в целом в 3 раза. От помещиков (0,2% избирателей) число выборщиков составило 51%, крестьян и казаков (90% избирателей) - 22%, рабочих - 2%. Городская курия была разделена по имущественному признаку на две части, причем меньшинство (граждане 1го разряда) избирало 13% выборщиков, а большинство - 11%. Вообще в число избирателей входили лишь 13% населения страны. Император назначал половину членов Государственного совета, имел право законодательной инициативы и утверждал все законы перед их вступлением в действие, мог распустить Думу или приостановить ее деятельность. По статье 87 Основных законов в период бездействия Думы царь мог издавать указы, которые сразу вступали в действие, но должны были передаваться для обсуждения в Думу после возобновления заседаний. Исполнительная власть полностью контролировалась царем, назначавшим членов Совета министров, не зависящего от парламента. Руководил правительством премьер-министр. От имени премьера и министров могли издаваться инструкции и циркуляры. Судебная власть осуществлялась от имени императора, назначавшего высший судебный орган - Сенат. В окружные суды и судебные палаты судьи избирались пожизненно, присяжные заседатели - на определенный срок на основе имущественного ценза.

Основными законами формально обеспечивались свободы, завоеванные во время революции: - действовали

Временные правила об обществах и союзах, регулировавшие создание профсоюзов

– Временные правила о собраниях – допускались экономические стачки

- отменялась предварительная

цензура и т.д.

Главными задачами правительства являлись предотвращение новой революции и укрепление государства. В соответствии с программой деятельности правительства от 25 августа 1906г планировалось:

- аграрная реформа

- введение нового рабочего законодательства

- реорганизации волостного самоуправления на бессословных началах

- развитие судебной реформы, в т.ч. передача судебной власти выборным мировым судьям

- реформа образования с последующим введением обязательного начального образования

- налоговая реформа (введение подоходного налога)

В 1909г в Думу поступил проект о введении в 10-летний срок всеобщего начального обучения. Правительство, не дожидаясь принятия закона, уже с 1905г выделяло земствам и городам средства на развитие школ. К 1911г более половины земств начали подготовку к введению всеобщего начального образования.

III Государственная дума (ноябрь 1907-июнь 1908гг): правонационалистические группы вместе - 32%, октябристы - 30%, кадеты и прогрессисты - 21%, левые (эсдэки и трудовики) - 7%.

Страницы: 1 2


Разложение на простые множители
Нужно еще добавить кое-что о разложении чисел на множители и о связанных с этим теоремах о простых числах. Уже Валлис в своем «Рассуждении о соединениях» (Discourse of Combinations, 1685) высказал теорему, гласившую, что всякое число можно разложить на простые множители единственным образом. Он выразил словесно важную формулу, согласно ...

Заключительный этап Столетней войны (после смерти Жанны д’Арк)
Гибель Жанны д’Арк не изменила ход Столетней войны – англичанам так и не удалось подчинить Францию. Французский народ завершил дело, начатое Жанной. Освободительное движение разгоралось все сильнее. Французские войска отвоевывали город за городом. Король реформировал армию: сеньорам запрещалось иметь свои отряды, а королевское войско с ...

Отечественная культура в середине 1960-х – начале 1980-х гг
В области образования наблюдалось постепенное снижение уровня подготовки учащихся. В эти годы впервые обозначилась диспропорция между специалистами среднего и высшего звена. Увеличение числа техникумов не могло исправить положения. Неудачей окончилась попытка реформирования школы в 1983–1984 гг. Система высшего образования также пережи ...