Историческая информация » Истории России » "Третьеиюньская" монархия 1907-1914гг.

"Третьеиюньская" монархия 1907-1914гг.
Страница 1

В соответствии с основными законами император делил законодательную власть с двухпалатным парламентом. Государственный совет и Государственная дума, члены которых не несли ответственности перед избирателями, принимали законы и бюджет. Состав Государственной думы определялся избирательным законом, измененным без согласия парламента в нарушение основных законов. По новому положению о выборах от 3 июня 1907г было сокращено представительство от крестьян в 2 раза, от рабочих в 3 раза и от Польши, Кавказа и Азиатской России в целом в 3 раза. От помещиков (0,2% избирателей) число выборщиков составило 51%, крестьян и казаков (90% избирателей) - 22%, рабочих - 2%. Городская курия была разделена по имущественному признаку на две части, причем меньшинство (граждане 1го разряда) избирало 13% выборщиков, а большинство - 11%. Вообще в число избирателей входили лишь 13% населения страны. Император назначал половину членов Государственного совета, имел право законодательной инициативы и утверждал все законы перед их вступлением в действие, мог распустить Думу или приостановить ее деятельность. По статье 87 Основных законов в период бездействия Думы царь мог издавать указы, которые сразу вступали в действие, но должны были передаваться для обсуждения в Думу после возобновления заседаний. Исполнительная власть полностью контролировалась царем, назначавшим членов Совета министров, не зависящего от парламента. Руководил правительством премьер-министр. От имени премьера и министров могли издаваться инструкции и циркуляры. Судебная власть осуществлялась от имени императора, назначавшего высший судебный орган - Сенат. В окружные суды и судебные палаты судьи избирались пожизненно, присяжные заседатели - на определенный срок на основе имущественного ценза.

Основными законами формально обеспечивались свободы, завоеванные во время революции: - действовали

Временные правила об обществах и союзах, регулировавшие создание профсоюзов

– Временные правила о собраниях – допускались экономические стачки

- отменялась предварительная

цензура и т.д.

Главными задачами правительства являлись предотвращение новой революции и укрепление государства. В соответствии с программой деятельности правительства от 25 августа 1906г планировалось:

- аграрная реформа

- введение нового рабочего законодательства

- реорганизации волостного самоуправления на бессословных началах

- развитие судебной реформы, в т.ч. передача судебной власти выборным мировым судьям

- реформа образования с последующим введением обязательного начального образования

- налоговая реформа (введение подоходного налога)

В 1909г в Думу поступил проект о введении в 10-летний срок всеобщего начального обучения. Правительство, не дожидаясь принятия закона, уже с 1905г выделяло земствам и городам средства на развитие школ. К 1911г более половины земств начали подготовку к введению всеобщего начального образования.

III Государственная дума (ноябрь 1907-июнь 1908гг): правонационалистические группы вместе - 32%, октябристы - 30%, кадеты и прогрессисты - 21%, левые (эсдэки и трудовики) - 7%.

Страницы: 1 2


Монголия в начале XVI в.
В Новое время Монголия потеряла былое могущество и к началу XVI в. представляла собой раздробленные, постоянно враждовавшие друг с другом территории, протянувшиеся от юга Сибири до Великой китайской стены, а также от Хинганского хребта до предгорий Тянь-шаня. Основным занятием населения являлось экстенсивное кочевое скотоводство. Землед ...

Нарушение этических норм
В начале главы уже было сказано несколько слов о трудностях попыток дать универсальное определение этики; но еще труднее при выполнении ежедневной деятельности в области связей с общественностью соблюдать ее. В этой связи приведем еще одно определение этики. Этика относится к системе ценностей, с помощью которых человек определяет, что ...

Историческая обусловленность эпохи просвещения
XVIII в. вошел в историю как век Просвещения. Мыс­лителей, ученых этого времени отличало стремление си­стематизировать и углубить знания о природе. Экспери­ментальные исследования стали приобретать все боль­шее значение, чему способствовали технические и тех­нологические достижения. В XVIII в. в ведущих европей­ских странах уже имелись ...