Украина и образование ООН.

В ходе переговоров об образовании ООН советская сторона выдвинула предложение о включении в будущую международную организацию всех советских республик в качестве полноправных членов. Это предложение союзники отвергли, но для Украины и Белоруссии, являвшихся наиболее крупными по территории, количеству населения и наиболее пострадавших от войны, сделали исключение.

26 июня 1945 г. на конференции ООН в Сан-Франциско делегация Украинской ССР вместе с другими странами-учредителями подписала Устав новой международной организации. В качестве члена ООН УССР участвовала в работе ряда ее департаментов, служебных структур, в том числе Комиссии по правам человека, статистической, гуманитарно-культурной и других. Первая сессия Генеральной Ассамблеи ООН в 1946 г. избрала УССР членом Экономического и Социального Советов ООН сроком на 1 год. В 1948-1949 гг. и 1984-1985 гг. УССР была избрана непостоянным членом Совета Безопасности (СБ). Однако в условиях существования в СССР тоталитарного режима самостоятельность УССР в ООН, как и в других вопросах внешней политики, была исключительно условной.


Исторический аспект принятия Конституции 1977 г. . Причина разработки новой Конституции
Главную причину и необходимость разработки новой Конституции, по нашему мнению, следует связать с существенным изменением политического режима в стране. Чуть далее будет назван целый ряд официально объявленных предпосылок появления новой Конституции (с нашими комментариями), однако основной все же можно назвать именно эту. Хотя общество ...

Предпосылки социалистической революции в России. Россия – слабое звено в цепи империализма
25 октября (7 ноября) 1917 г. в России произошла социалистическая революция — величайшая революция во всемирной истории. Она явилась поворотным пунктом в истории народов нашей страны, в исторических судьбах всего человечества. В России она свергла господство буржуазии и обуржуазившихся помещиков, установила диктатуру пролетариата, что я ...

Воспитание и школа
В сельской местности дети редко посещали школу и, как только подрастали, начинали помогать родителям. Самые маленькие сторожили баранов и коз, которые постарше работали в хозяйстве и в поле. В городах мальчики рано начинают приобщаться к ремеслам в цеховых кланах. Подмастерья подчиняются непосредственно учителю (уста), который должен н ...