Договор с королем Сигизмундом (4 февраля 1610 г.)

В Тушинском лагере у самозванца служило много поляков. Презираемый и оскорбляемый своими польскими союзниками, царик в мужицком платье и на навозных санях едва ускользнул в Калугу из-под бдительного надзора, под каким его держали в Тушине. Русские тушинцы вынуждены были (после того как поляки (тушинцы) вступили в соглашение с королем, который звал их к себе под Смоленск) выбрать послов для переговоров с Сигизмундом об избрании его сына Владислава[14] на московский престол.

Заброшенные личным честолюбием или общей смутой в бунтовской полурусский - полупольский Тушинский стан, они, однако, взяли на себя роль представителей Московского государства, Русской земли. Это была с их стороны узурпация, не дававшая им никакого права на земское признание их фиктивных полномочий. Общение с поляками, знакомство с их вольнолюбивыми понятиями и нравами расширило политический кругозор этих русских авантюристов, и они поставили королю условием избрания его сына в цари не только сохранение древних прав и вольностей московского народа, но и прибавку новых, какими этот народ еще не пользовался. Тушинские послы старались обезопасить свое отечество от призываемой со стороны власти, иноверной и иноплеменной (один из послов, боярин Салтыков, заплакал, когда говорил перед королем о сохранении православия).

Этот договор (М. Салтыков и его товарищи с королем Сигизмундом), заключенный 4 февраля 1610 г. под Смоленском, излагал условия, на которых тушинские уполномоченные признавали московским царем королевича Владислава.

Прежде всего, обеспечивается неприкосновенность русской православной веры, а потом определяются права всего народа и отдельных его классов.

Идея личных прав, столь мало заметная у нас прежде, в договоре 4 февраля впервые выступает с несколько определенными очертаниями. Все судятся по закону, никто не наказывается без суда. Совершенно новые два условия: больших чинов людей без вины не понижать, а малочиновных возвышать по заслугам; каждому из народа московского для науки вольно ездить в другие государства христианские, и государь имущества за то отнимать не будет. Мелькнула мысль даже о веротерпимости, о свободе совести. В определении сословных прав тушинские послы проявили меньше свободомыслия и справедливости. Холопы остаются в прежней зависимости от господ, а вольности им государь давать не будет. Государь делит свою власть с двумя учреждениями, земским собором и Боярской думой.


Духовные аспекты первобытного общества.
Духовное развитие первобытных людей ярче всего выражено в искусстве. Произведения искусства малых форм исполнялись с помощью резца, скребка. Гравюра и барельеф на стенах пещер производились грубыми резцами. Для нанесения росписи на стены пещер применялись краски естественного происхождения. Чаще всего использовалась железистая охра, кот ...

История
Первоначально возведён по повелению императрицы Елизаветы Петровны в период с 1743 по 1754 год по проекту архитектора Михаила Земцова на месте съезжей избы (штаба) гренадерской роты лейб-гвардейского Преображенского полка в память о восшествии императрицы на престол с помощью солдат и офицеров этого полка[1]. Закладка трёхпридельного со ...

Развитие промышленности за 1956–1965 гг.
В 1956–1965 годы больших успехов достигла промышленность Башкирии. Особенно в 1956–1965 гг. быстрыми темпами развивались нефтяная, машиностроительная, химическая промышленность, цветная металлургия, промышленность строительных материалов. Был сдан в эксплуатацию один из самых больших нефтепроводов Советского Союза – Туймазы – Омск. На ...