Договор с королем Сигизмундом (4 февраля 1610 г.)
В Тушинском лагере у самозванца служило много поляков. Презираемый и оскорбляемый своими польскими союзниками, царик в мужицком платье и на навозных санях едва ускользнул в Калугу из-под бдительного надзора, под каким его держали в Тушине. Русские тушинцы вынуждены были (после того как поляки (тушинцы) вступили в соглашение с королем, который звал их к себе под Смоленск) выбрать послов для переговоров с Сигизмундом об избрании его сына Владислава[14] на московский престол.
Заброшенные личным честолюбием или общей смутой в бунтовской полурусский - полупольский Тушинский стан, они, однако, взяли на себя роль представителей Московского государства, Русской земли. Это была с их стороны узурпация, не дававшая им никакого права на земское признание их фиктивных полномочий. Общение с поляками, знакомство с их вольнолюбивыми понятиями и нравами расширило политический кругозор этих русских авантюристов, и они поставили королю условием избрания его сына в цари не только сохранение древних прав и вольностей московского народа, но и прибавку новых, какими этот народ еще не пользовался. Тушинские послы старались обезопасить свое отечество от призываемой со стороны власти, иноверной и иноплеменной (один из послов, боярин Салтыков, заплакал, когда говорил перед королем о сохранении православия).
Этот договор (М. Салтыков и его товарищи с королем Сигизмундом), заключенный 4 февраля 1610 г. под Смоленском, излагал условия, на которых тушинские уполномоченные признавали московским царем королевича Владислава.
Прежде всего, обеспечивается неприкосновенность русской православной веры, а потом определяются права всего народа и отдельных его классов.
Идея личных прав, столь мало заметная у нас прежде, в договоре 4 февраля впервые выступает с несколько определенными очертаниями. Все судятся по закону, никто не наказывается без суда. Совершенно новые два условия: больших чинов людей без вины не понижать, а малочиновных возвышать по заслугам; каждому из народа московского для науки вольно ездить в другие государства христианские, и государь имущества за то отнимать не будет. Мелькнула мысль даже о веротерпимости, о свободе совести. В определении сословных прав тушинские послы проявили меньше свободомыслия и справедливости. Холопы остаются в прежней зависимости от господ, а вольности им государь давать не будет. Государь делит свою власть с двумя учреждениями, земским собором и Боярской думой.
Украина в годы Второй Мировой войны. Оккупационный режим в Украине в
1941-1944 гг. Холокост. Освобождение Украины от нацистской оккупации.
1. Расчленение территории Украины.
Территория Украины была расчленена нацистами на четыре части, подчиненные разным государствам и административным органам.
1) Черновицкая и Измаильская области были включены в состав Румынии. Одесская область, южные районы Винницкой, западные районы Николаевской области, левобережные районы Молдавии ф ...
Россия на пороге преобразований (конец XVII века)
Прежде чем рассматривать реформаторскую деятельность Петра, вспомним, что представляла собой Россия в конце XVII в.
Огромная территория и «непохожесть» России на западные страны сразу бросались в глаза иностранцам, побывавшим в России. Многим из них, Московское государство представлялось отсталым и даже «полудиким». Это отставание было ...
Революция 1848 г. во Франции.
Внутренняя и внешняя политика Июльской монархии в 30-40-е гг. XIX в. постепенно привела к тому, что в оппозиции к режиму оказались самые различные слои населения - рабочие, крестьяне, часть интеллигенции, промышленная и торговая буржуазия. Король терял авторитет, и даже часть орлеанистов настаивала на необходимости проведения реформ.
О ...
