Методические указания.

В работе по данной теме студенты должны изложить основные теории происхождения Древнерусского государства (нормандскую и антинормандскую), происхождения славян, дать характеристику восточнославянских племен и VIII–IX вв., показать, как шел процесс объединения племен в государство, охарактеризовать общественный строй, хозяйственную деятельность восточных славян с конца X до XII в., роль христианства в Древней Руси, раскрыть причины и последствия распада Древней Руси на отдельные княжества-государства. В данной теме необходимо отразить роль князей Владимира Святославовича, Ярослава Мудрого, Владимира Мономаха в становлении государства, в развитии отношений Древней Руси с Византией, с европейскими народами, с соседями-кочевниками.


I этап (конец XIII в. – 1382 г.)
На первом этапе решался основной вопрос: вокруг какого центра объединятся русские земли. На лидерство претендовали, прежде всего, Тверь и Москва, между которыми развернулась острая борьба. Объективные и субъективные предпосылки предопределили в этом соперничестве победу Москвы. Становление Москвы в качестве крупнейшего политического це ...

Рекомендации по определению этических и эстетических норм письменной коммуникации.
Учет некоторых рекомендаций, которые приводятся далее, может помочь специалисту по связям с общественностью при определении того, что этично в его поведении, а что нет. ...

Поражения шведов в Финляндии
Разгромив отборные войска Карла XII на Украине, русские войска в 1710 г. овладели Ригой, Ревелем, Кексгольмом, Выборгом и о. Эзель. Войска Августа II, вновь занявшего польский престол, с помощью Меншикова вытеснили полки Крассова и Лещинского в Померанию. В это время враждебные дипломатические акции западных держав, прежде всего Великоб ...