Древняя Русь
Методические указания.
В работе по данной теме студенты должны изложить основные теории происхождения Древнерусского государства (нормандскую и антинормандскую), происхождения славян, дать характеристику восточнославянских племен и VIII–IX вв., показать, как шел процесс объединения племен в государство, охарактеризовать общественный строй, хозяйственную деятельность восточных славян с конца X до XII в., роль христианства в Древней Руси, раскрыть причины и последствия распада Древней Руси на отдельные княжества-государства. В данной теме необходимо отразить роль князей Владимира Святославовича, Ярослава Мудрого, Владимира Мономаха в становлении государства, в развитии отношений Древней Руси с Византией, с европейскими народами, с соседями-кочевниками.
Просвещенный абсолютизм России.
В России, как и в других европейских странах, переходная эпоха от феодализма к капитализму породила идеологию Просвещения. К периоду просвещенного абсолютизма относятся 60-е гг. — время правления императрицы Екатерины II.
Просвещенный абсолютизм в России характеризуется такими мероприятиями, в которых были заинтересованы дворяне и сам ...
Мост к «Третьему миру»
В то же время был отмечен успех советской дипломатии в ООН, который заключался в том, что в конце 1955 г. под сильным международным давлением США вынуждены были возобновить прием новых членов в организацию, многие из которых были союзниками СССР. В ООН начались большие перемены: во-первых СССР насчитывал большое число союзников в органи ...
Революция 1905-1907гг.
В конце
XIX — начале
ХХв.
Россия вступила на путь империалистического развития, которое привело к обострению экономических и социально-политических противоречий. Монополистический капитализм переплетался с пережитками крепостничества. Реформа 1861г. не решила земельный вопрос. Крестьяне задыхались от острого малоземелья. Они были довед ...
