Методические указания.

В работе по данной теме студенты должны изложить основные теории происхождения Древнерусского государства (нормандскую и антинормандскую), происхождения славян, дать характеристику восточнославянских племен и VIII–IX вв., показать, как шел процесс объединения племен в государство, охарактеризовать общественный строй, хозяйственную деятельность восточных славян с конца X до XII в., роль христианства в Древней Руси, раскрыть причины и последствия распада Древней Руси на отдельные княжества-государства. В данной теме необходимо отразить роль князей Владимира Святославовича, Ярослава Мудрого, Владимира Мономаха в становлении государства, в развитии отношений Древней Руси с Византией, с европейскими народами, с соседями-кочевниками.


Свадьба
Свадебные обычаи в эпоху язычества отмечались у разных племён. У радмичей, вятичей и северян жених должен был похитить невесту. У других племён считалось нормальным платить за неё выкуп роду. Этот обычай, вероятно, развился из выкупа за похищение. В конце концов откровенная плата была заменена подарком невесте со стороны жениха или её р ...

Первые дни войны
Разработанным планом советского командования предусматривалось: активными действиями войск Ленинградского военного округа на севере и в центральной части Финляндии сковать финляндские войска и не допустить высадки войск держав со стороны Баренцева моря, а на Карельском перешейке, прорвать линию Маннергейма и ликвидировать укрепленный пл ...

Россия между революциями 1917г.
По всей стране происходило усиление роли Советов, которые опирались на вооруженные отряды солдат, рабочую Красную гвардию, фабзавкомы. В марте 1917г в 393 населенных пунктах России существовало 513 Советов, к октябрю их число увеличилось до 1,5 тыс. На фронтах аналогами Советов являлись солдатские комитеты, число которых достигало 50 ты ...